76
Оставить комментарий Распечатать

Россиян хотят заставить летать

Размер шрифта:
Государственные субсидии предлагают забрать у железнодорожников и отдать авиаторам. Минфин рассчитывает, что летать станет выгодно. Перевозки поездами могут значительно сократиться.

Министерство финансов решило, каким образом лучше отправлять пассажиров куда подальше. Россиян хотят заинтересовать дешевыми авиаперелетами на расстояния более полутора тысяч километров. По замыслу чиновников, государственные субсидии нужно забрать у железнодорожников и отдать авиаторам. В результате летать станет выгодно, а перевозки поездами могут сократиться на 40%. Они будут наиболее востребованы на относительно коротких расстояниях.

По сообщению «Известий», Российские железные дороги могут потерять около 5,5 млрд рублей дотаций в год. Это может обернуться увольнением десятков тысяч сотрудников, закрытием половины вагоноремонтных депо и остановкой Тверского вагоностроительного завода. Издание со ссылкой на Минтранс успокаивает, что реальной основы для реализации предложения Минфина нет:

Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера...

По расчетам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1–1,2 рубля за 1 км, в купе — 1,3–1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5–6,2 рубля за 1 км... На основании этих расчетов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.

— По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тыс. км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, — объясняет собеседник «Известий» в правительстве...

По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей...

Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а следовательно, уволить порядка 15 тыс. сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведет, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

В Минтрансе говорят, что предложение Минфина обсуждается, но на сегодняшний день реальной основы для его реализации нет.

Напомним, правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс. Авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные.

На железной дороге тарифному регулированию подлежат услуги по перевозкам пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Это предусматривает Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 643. Экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах определяет Федеральная служба по тарифам. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте установлены постановлением от 2 марта 2005 г. N 111.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай