403
Оставить комментарий Распечатать

За подключение платных услуг без согласия клиента будут наказывать суровее

Размер шрифта:
Госдума начала активную борьбу с незаконными смс-рассылками. Депутаты работают над законопроектом, который ужесточит наказание в этой сфере. Обсуждение документа намечено на 14 февраля.

Государственная Дума предлагает ужесточить наказание за подключение платных услуг без согласия клиента. Комитет по информационной политике сейчас работает над поправками в закон о связи и КоАП, пишет газета «Известия». Изменения коснутся сотовых операторов, контент-провайдеров и всех потенциальных участников рынка. Размер штрафов пока не определен, однако инициаторы обещают, что суммы будут внушительными. Обсуждение законопроекта намечено на 14 февраля.

Депутаты заявили, что от недобросовестной работы сотовых операторов, их провайдеров или дистрибуторов уже пострадали миллионы россиян. Первый заместитель председателя комитета Вадим Деньгин рассказал, что ежедневно к народным избранникам обращается огромное число граждан, которые так или иначе пострадали от действий сотовых операторов. По мнению депутата Роберта Шлегеля, любые услуги, на которые пользователь не подписывался и за которые компания списывает средства с клиента, являются мошенничеством.

По словам парламентариев, самыми распространенными навязанными услугами считаются «Гудок» (звонящий слышит мелодию или текст вместо гудка), а также SMS-рассылки, включающие прогноз погоды, новости или гороскоп.

Управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов оценивает рынок навязанных мобильных услуг в несколько десятков миллионов долларов в год. Эксперты убеждены, что нужно принимать меры безотлагательно. Советник института современного развития Никита Масленников заявил:

Граждане несут значительные потери. Потребуется несколько решений, нужна стандартизация договоров с клиентами мобильных компаний, как в системе предоставления потребительских кредитов. Однако надо смотреть на вещи шире, вопросы мобильной связи надо будет прописывать также и в законе о потребительском кредитовании.

Сами сотовые операторы утверждают, что регулярно выявляют факты мошенничества и борются с недобросовестными контент-провайдерами.

Так, пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбышева сказала, что в их компании давно действует правило: «Если подписка активирована без подтверждения в системах оператора, абоненту возвращаются все средства за подписку, с провайдером взаиморасчеты не производятся».

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко сообщила, что абоненты могут самостоятельно подключать и отключать услуги и управлять своим счетом. Сделать это можно через личный кабинет на сайте оператора, с помощью мобильного телефона. Если у пользователя возникают дополнительные вопросы по услугам или их стоимости, он может обратиться в салон или контактный центр оператора.

В «МегаФоне» тоже заверили, что у них в сфере предоставления услуг все прозрачно. Пресс-секретарь Юлия Дорохина отметила:

Информацию о любых дополнительных услугах можно узнать на сайте компании, в офисах продаж обслуживания, а также по бесплатному телефону.

Юлия Дорохина также добавила, что в 2012 года специалисты «МегаФона» обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. В результате аннулировано около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов. Также была заблокирована возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах. Кроме того, представители оператора исправили порядка 300 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение клиентов.

Проблема незаконных смс-рассылок обсуждается уже давно. На крупных операторов не раз накладывали штрафы. Как мы писали, ранее большинство компаний изменило форму договора. Абонент должен дать добро на получение сообщений — поставить галочку в соответствующей строке. Однако рассылки приходят от партнеров, которые только "арендуют" номера у операторов связи.

Мы также сообщали, что недавно ФАС России приняла прецедентное решение против SMS-спамеров. Ведомство решило, что если клиент зарегистрировался на сайте фирмы, это не значит, что его можно заваливать СМС-сообщениями. Формальное согласие гражданина в расчет не принимается.

Напомним, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Это устанавливает статья 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что оно было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Добавим, нарушение законодательства о рекламе наказывается по статье 14.3 КоАП РФ. Для граждан штраф составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай