126
Оставить комментарий Распечатать

Налогоплательщикам не дадут забыть про убытки

Размер шрифта:
ФНС напомнила юрлицам и ИП, сколько нужно хранить те или иные документы. Не всегда срок ограничивается четырьмя и даже пятью годами.

О понесенных убытках организациям и предпринимателям еще долго будут напоминать документы. Федеральная налоговая служба напомнила юридическим лицам и ИП, как долго нужно хранить те или иные бумаги. Речь идёт, в частности, о налоговой и бухгалтерской отчетности, первичных документах и т.п. Специалисты упомянули общий 4-летний срок хранения. При этом ФНС подчеркнула, что четырьмя годами срок ограничивается не всегда. Из этого правила есть исключения. Какие-то материалы нужно сохранять в течение 5 лет, а какие-то — постоянно. В публикации на своем сайте фискальное ведомство обращает внимание на следующие нюансы:

Обязанность налогоплательщиков по обеспечению сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет предусмотрена подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. Указанные документы нужны налоговым органам в целях контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе посредством проведения налоговых проверок.

Однако для отдельных документов устанавливается иная продолжительность срока хранения. В частности, документы, подтверждающие объем понесенного убытка, налогоплательщик обязан хранить в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок (4 года). Его исчисление осуществляется в специальном порядке. С учетом требований ст. 252 НК РФ срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учета расходов на приобретение такого имущества).

Законодательством о бухгалтерском учете устанавливается срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение не менее пяти лет. Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 документы об определении амортизации основных средств хранятся постоянно.

Напомним, отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов регулирует закон об архивном деле в РФ.

Как мы сообщали ранее, ФНС определила, сколько она сама будет хранить данные о ваших налоговых нарушениях. Руководитель Службы Михаил Мишустин подписал приказ об утверждении перечня документов, образующихся в ходе деятельности налоговых органов. Для каждого вида бумаг указывается срок, в течение которого материалы не выбросят и не уничтожат. Так, переписка с налогоплательщиками по вопросам налогообложения должна сохраняться 5 лет. Документы по итогам камеральных налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговики продержат в целости 10 лет. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел бумаги будут лежать до вынесения окончательного решения. Акты камеральных проверок граждан по НДФЛ также обречены на 10-летнее хранение.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай