78
Оставить комментарий Распечатать

К перевозчикам скоропортящихся продуктов предъявят новые требования

Размер шрифта:
Контроль за перевозками скоропортящихся продуктов станет строже. Международные стандарты будут применяться и в России. Преобразования проводятся для защиты жизни и здоровья потребителей.

Контроль за перевозками скоропортящихся продуктов в России станет строже. РФ будет применять международные стандарты, действующие в данной сфере. Это касается как автомобильных, так и железнодорожных перевозок. На транспортные средства потребуется получать специальные свидетельства. Их выдадут по результатам испытаний или экспертной проверки. Изменения призваны защитить потребителей, их жизнь и здоровье, а также не допустить введения граждан в заблуждение. Минтранс подготовил проект постановления правительства на этот счет. Документ носит название "О реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок..."

Международный правовой акт был подписан в Женеве в 1970 году. Сейчас соглашение распространяется и на транспортные средства, предназначенные для подобных перевозок внутри РФ. Однако Министерство транспорта не могло выполнять свои регулирующие обязанности в полной мере. Не хватало полномочий и соответствующей законодательной базы. Теперь планируется утвердить правила выдачи свидетельств, подтверждающих соответствие транспорта требованиям Соглашения. Сами правила также прилагаются к проекту постановления. В дальнейшем власти утвердят порядок контроля транспортных средств на соответствие Соглашению.

В пояснительной записке представители Минтранса отмечают:

В настоящее время в Российской Федерации и за рубежом производится большая номенклатура транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. К ним относятся: "изотермические транспортные средства", "ледники", рефрижераторы" и "отапливаемые" транспортные средства... По экспертным оценкам, парк указанных транспортных средств на территории Российской Федерации составляет около 150 тысяч единиц...

Наделение Минтранса России полномочиями по разработке и утверждению вышеуказанных нормативных правовых актов позволит обеспечить защиту жизни и здоровья граждан путем предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей на основе соблюдения достоверности информации о свойствах транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, обеспечивающих их безопасность, а также создаст необходимые предпосылки для совершенствования и актуализации российского законодательства в области перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в соответствии с международным опытом.

Минэкономразвития предлагает всем заинтересованным лицам высказать мнение о документе. Для этого чиновники разработали специальную анкету. В неё, в частности, вошли следующие вопросы:

  • Какие полезные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта?

  • Какие негативные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта?

  • Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек соответствующих субъектов предпринимательской деятельности (временные/материальные издержки)?

  • Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Какой?

  • Оцените, приведет ли введение проекта акта к увеличению числа госслужащих.

  • Содержат ли проект акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности?

  • Содержат ли проект акта нормы, на практике невыполнимые?

Принимаются также другие замечания и предложения. Их можно направить в министерство до 9 ноября по электронной почте: ZenzinovGA@economy.gov.ru.

Добавим, что соглашение о перевозках скоропортящихся продуктов гласит:

СПС является Соглашением между государствами, и не существует никакого всеобщего органа, отвечающего за его применение. На практике проверки на дорогах производятся Договаривающимися сторонами, и в случае невыполнения установленных норм виновные могут быть привлечены к правовой ответственности компетентными национальными органами в соответствии с их внутригосударственным законодательством. В самом СПС не предусматривается никаких санкций...

СПС применяется к транспортным операциям, осуществляющимся на территории не менее двух из упомянутых выше Договаривающихся сторон. Кроме того, ряд стран приняли СПС в качестве основы для своего национального законодательства.

Напомним, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. Они определяют порядок организации перевозки различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров. Правила также устанавливают условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай