62
Оставить комментарий Распечатать

ФАС решила, какая реклама будет звучать в транспорте

Размер шрифта:
Полностью избавиться от звуковой рекламы пассажирам метро, автобусов и троллейбусов не удастся. В транспорте будут сеять разумное, доброе, вечное и пропагандировать интересы государства.

В метро и автобусах могут зазвучать голоса, призывающие позвонить родителям или не давать пиво детям. Федеральная антимонопольная служба пустила в салоны общественного транспорта звуковую социальную рекламу. Ведомство пришло к выводу, что её распространение подобным способом не нарушает закон. Об этом говорится в письме от 11 сентября 2012 г. N АК/29576. Служба рассмотрела обращение по данному вопросу и вынесла свой вердикт. По мнению ФАС России, запрет звуковой рекламы на транспорте не касается социальной рекламы:

...законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц - рекламу и социальную рекламу. Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения статьи 20 Федерального закона . Учитывая изложенное, распространение звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".

Напомним, под социальной рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Такая информация может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Об этом говорится в законе о рекламе. Отметим, что на политическую рекламу закон не распространяется. Непосредственно социальной рекламе посвящена статья 10 закона. В ней, в частности, говорится:

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица... государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы... 3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы... 4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах... ...ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах... о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи...

Ранее ФАС России признала ненадлежащей звуковую рекламу в электропоездах. При этом, с точки зрения антимонопольщиков, звуковая реклама на эскалаторах петербургского метро формально нарушением не считается. В 2010 году в рамках Интернет-интервью на нашем портале о проблеме говорил тогдашний руководитель Петербургского УФАС Олег Коломийченко. Он заявил, что запрет из статьи 20 закона "О рекламе" надо распространить и на эскалаторы метро. За 2,5 года ситуация не изменилась. Напомним, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом "О защите конкуренции" и Положением о Федеральной антимонопольной службе. Добавим, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа. Для юридических лиц он может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай