85
Оставить комментарий Распечатать

Минфин дал инструкции по учету расходов на продвижение сайта

Размер шрифта:
В министерство поступил вопрос о том, можно ли учесть при налогообложении расходы на «раскрутку» веб-сайта, его продвижение в поисковых системах и т.д. Специалисты рассказали, считаются ли затраты на подобные мероприятия расходами на рекламу и каким образом они учитываются.

Министерство финансов РФ проинструктировало компании, которые тратят деньги на продвижение своих сайтов в сети Интернет. Одна из таких организаций обратилась в Минфин с письмом. Она воспользовалась услугами по «раскрутке» сайта, оптимизации веб-страниц и продвижению интернет-ресурса на высокие позиции в поисковых системах. Всё это требовалось для привлечения клиентов, роста продаж и развития бизнеса. По договорам сайт дорабатывали как юридические, так и физические лица. Причем последние не имели статуса ИП.

Фирма поинтересовалась, каким образом учитываются при налогообложении подобные расходы. В частности, считаются ли затраты на подобные мероприятия расходами на рекламу. Специалисты финансового ведомства в письме от 08.08.12 № 03-03-06/1/390 ответили утвердительно:

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38−ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком...

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай