Штраф за управление автомобилем с атрибутикой такси без соответствующей лицензии теперь составляет пять тысяч рублей. В случае, если сотрудники ГИБДД остановят нарушителя нового закона, помимо выписывания штрафа, они конфискуют фонарь и обяжут водителя стереть "шашечки" с борта машины. Еще одним нововведением в законе стало разрешение таксистам ездить по полосам, выделенным для движения общественного транспорта, кроме тех, над которыми висит знак 3.1 ("Кирпич") .
Впрочем, как отмечает газета, работы московских легальных такси разрешение двигаться по полосам для общественного транспорта практически не коснется. Дело в том, что в Москве практически над каждой выделенной полосой висит знак "кирпич". По словам руководителя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, снимать эти знаки правительство столицы не намерено. Новые правила для такси вступили в силу 1 января 2012 года, однако до сих пор не применялись из-за отсутствия в них ряда требований к такси.
11 апреля 2012 года Ликсутов заявил, что в перспективе легальные такси смогут получить и желтые номерные знаки. Эту инициативу уже поддержало Министерство внутренних дел. Выдаваться новые номерные знаки будут после того, как власти внесут соответствующие изменения в ряд нормативных актов. Впервые правительство Москвы выступило с инициативой выдавать желтые номерные знаки таксистам в январе 2012 года, чтобы эффективно бороться с частным извозом.
Между тем, с 13 апреля 2012 года начали действовать и ряд других правил, которые касаются обычных водителей. В частности, теперь дети-инвалиды приравнены к инвалидам I и II группы. Таким образом, лица, перевозящие таких детей, получили право пользоваться специально отведенными для инвалидов парковками. Кроме того, как сообщает autoNews, с 13 апреля ГИБДД утратило право требовать у водителей талон техосмотра. Водители также теперь не обязаны размещать талон в правом нижнем углу ветрового стекла.