Госавтоинспекция намерена значительно ужесточить требования к претендентам на водительские права. Причиной тому – большое количество аварий с участием начинающих автолюбителей. Практическая часть экзамена серьезно усложнится. Испытуемый не сможет ни выбирать упражнения из числа обязательных, ни повторно выполнить неудавшийся элемент. Подробнее о готовящихся нововведениях пишет "Российская газета":
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения. В нем будут в том числе новые требования к методике приема экзаменов.
Для чего нужен этот административный регламент?... В первую очередь для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы, если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу. Чтобы и кандидат в водители знал свои права, и экзаменатор - границы своих обязанностей. А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком - автошколе...
Теоретический экзамен остается в том виде, который был предусмотрен прежними и ныне действующими нормами. С практическим экзаменом возникли проблемы... Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась...
В части практического экзамена ГАИ предлагает следующий вариант: несколько обязательных упражнений без права на ошибку. Сейчас сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр.
В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором, как в ручном режиме, так и с применением технических средств.
Несколько изменится и экзамен по вождению в городе... Экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.
Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения. Ученикам остальных автошкол придется сдавать экзамен либо на этих же автодромах, либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями методики.
Добавим, Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396. Непосредственно порядку сдачи экзаменов посвящен раздел IV этого документа.