74
Оставить комментарий Распечатать

Общеизвестные товарные знаки

Размер шрифта:
Торговая марка, которая в результате интенсивного использования стала известна в России среди потребителей в отношении соответствующих товаров, может быть признана общеизвестной. Для признания торгового знака общеизвестным необходимо, чтобы лицо, считающее используемый им товарный знак общеизвестным в Российской Федерации, обратилось с соответствующим заявлением в Патентное ведомство. При этом торговая марка не может быть признана общеизвестной, если она стала широко известной после даты приоритета тождественного или сходного с ней до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования однородных товаров (пункт 1, статья 1508 ГК РФ).

Признание товарного знака общеизвестным предполагает подачу соответствующего заявления в Роспатент, которое рассматривается в течение трех месяцев, по истечении данного срока выносится соответствующее решение.

К заявлению лица, которое заинтересовано в признании бренда общеизвестным, могут прилагаться следующие документы:

  • Сведения о странах, в которых товарный знак стал широко известен;

  • Сведения об интенсивном использовании бренда на территории России, при этом можно указать дату, когда начал использоваться торговый знак, населенные пункты, где происходила реализация продукции и так далее;

  • Сведения о произведенных затратах на рекламу и так далее.

  • Общеизвестность дает торговому знаку следующие преимущества:

  • Статус и охраноспособность на более высоком уровне;

  • Бессрочное предоставление охраны бренда;

Противопоставление товарному знаку, то есть охрана торговой марки будет распространяться не только на товары и услуги указанные в свидетельстве, но и на товары и услуги, в отношении которых у среднестатистического потребителя сложилось представление о их принадлежности к правообладателю товарного знака.

Признание товарного знака общеизвестным, влечет за собой весьма солидные денежные дивиденды. Но, тем не менее, несмотря на кажущуюся доступность, не каждый известный бренд может быть признан общеизвестным.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай