ПФР вводит новый отчет о стаже работников. Отчитываться обяжут всех

Размер шрифта:

В следующем году у работодателей прибавится отчетности в Пенсионный фонд. Там хотят получить полные сведения о стаже всех работников, да еще и в электронной форме. Соответствующий законопроект Минтруда проходит общественное обсуждение.

Что случилось?

Минтруд России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"», предусматривающий введение новой обязанности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Чиновники хотят обязать их каждый месяц сдавать в Пенсионный фонд данные о стаже сотрудников.

Персонифицированной отчетности станет больше

Из текста законопроекта следует, что новый отчет будет ежемесячным. Он дополнит уже существующую форму СЗВ-М и фактически заменит СЗВ-СТАЖ. В пояснительной записке о целях его введения сказано так:

Законопроект подготовлен в связи с подготовкой проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (электронная трудовая книжка)» в целях реализации Плана мероприятий по направлению "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Из чего следует, что подробные данные о стаже работников понадобились ПФР в связи с переходом на электронные трудовые книжки. Новый отчет, как следует из документа, также будет электронным, в бумажном варианте он не предусмотрен даже для маленьких организаций и ИП. Ведь чиновникам необходимо формировать базу данных по всем гражданам. Кроме того, этот отчет будет являться дополнением к тем сведениям, которые работодатели будут обязаны вносить в электронные трудовые книжки в момент трудоустройства, изменений в статусе работника и его увольнении. Так что работы у кадровиков определенно прибавится.

Какие сведения войдут в новый отчет

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, индивидуальный лицевой счет каждого человека будет дополнен разделом «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица», в котором будут содержаться такие сведения о трудовой деятельности застрахованного лица:

  • о выполняемой им работе;
  • о должности работника;
  • об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.

Поэтому работодатели должны будут каждый месяц направлять в ПФР информацию:

  • о периодах работы сотрудника;
  • о переводах на другое рабочее место;
  • о занимаемых должностях;
  • об основаниях увольнения;
  • другую информацию.

Сдавать новый электронный персонифицированный отчет потребуется каждый месяц до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (вместе с отчетом СЗВ-М). Такой режим предусмотрен до 1 января 2021 года, то есть на переходный период внедрения электронных трудовых книжек. А вот с 1 января 2021 года все организации и ИП будут обязаны сообщать в ПФР обо всех кадровых перестановках не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего кадрового приказа. Таким образом, на каждого человека будет сформирована электронная база данных о стаже, которая и станет основой для электронных трудовых книжек.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года