Минтруд считает, что у работодателей должна быть альтернатива между бумажными и электронными документами кадрового учета. Многие крупные компании, например банки или IT-фирмы, уже внедряют информационные технологии в кадровой службе. Чиновники уверены, что аналогично должны действовать все российские работодатели.
Навигация
Что случилось?
Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова в ходе совещания с представителями социального партнерства, бизнеса и органов власти рассказала о перспективах перехода российских организаций на электронный кадровый документооборот. Чиновница отметила, что многие крупные работодатели, например из банковского сектора, IT-технологий, сами внедряют у себя такие возможности и активно обсуждают их продвижение. Любовь Ельцова, отмечает, что такие работодатели проанализировали, сколько трудозатрат несет каждая фирма с точки зрения бумагооборота и времени, и уверены, что перевод кадровых документов в электронную форму позволит более рационально выстроить систему кадрового учета.
Минтруд готов продвигать кадровый ЭДО
Минтруд России подготовил ряд предложений по итогам двухлетнего обсуждения темы и готов к диалогу со сторонами социального партнерства. Чиновники хотят, чтобы о своих взглядах на ЭДО в кадровом учете высказали работодатели и профсоюзные организации. У самих чиновников тоже есть сформированный взгляд на проблему.
[C=2046]
Замминистра особо подчеркивает, что все расходы по ведению документов в электронной форме должны нести исключительно сами работодатеели. А вот у работника должно сохраниться право на получение документа на бумажном носителе, по его желанию. И электроная и бумажная форма всех документов должны иметь равную юридическую силу.