Депутат Госдумы Максим Шингаркин разработал законопроект,
предусматривающий внесение платы за негативное воздействие от выхлопных газов. Народный избранник предлагает включать ее в стоимость топлива при продаже потребителю. В случае принятия инициативы размер такой платы (в зависимости от типа топлива), а также порядок ее учета придется утверждать правительству. По задумке представителя фракции ЛДПР, плата за негативное воздействие от выхлопных газов должна на 95% оставаться в том субъекте, где фактически было реализовано топливо. Оставшаяся часть будет направляться в федеральный бюджет.
В пояснительной записке к документу автор пишет:
По мнению депутата, это несправедливо: покупатели топлива тоже должны платить за негативное воздействие от выхлопных газов, образуемых их транспортными средствами. Поэтому сама плата должна включаться в конечную стоимость топлива для прямого потребителя. На что регионы должны будут тратить полученные деньги, в законопроекте не уточняется.
Напомним, действующее законодательство, в том числе закон «Об охране окружающей среды»
, уже предусматривает взимание платы за негативное воздействие на атмосферу, водные объекты и земельные ресурсы. Она взимается с хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности, последствия которой негативно сказываются на качестве окружающей среды. Что касается платы за выхлопные газы, которые являются продуктами окисления и неполного сгорания топлива, то уже более 10 лет действует постановление правительства от 12.06.2003 N 344
, в котором утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива).
Согласно закону, чтобы депутатская инициатива, касающаяся налоговых и неналоговых платежей или введения новых обязанностей для физических и юридических лиц, стала законом, необходимо, чтобы ее одобрило сначала правительство, а затем обе палаты парламента и президент. Получит ли всеобщую поддержку идея, провоцирующая повышение стоимости топлива, пока неизвестно.