Министерство труда и социальной защиты выпустило новый регламент по установлению страховых и накопительных пенсий, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Документ заменил действующий с марта 2014 года приказ Минтруда от 28.03.2014 N 157н.
Согласно новым правилам, гражданин может обратиться за назначением, перерасчетом, переводом или отказом от страховой и накопительной пенсии, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – пенсии) лично, через своего законного или уполномоченного представителя или через работодателя. Ранее обращаться за расчетом или переводом пенсии через работодателя законодательство не позволяло.
В документе уточняется, что заявления о получении госуслуги рассматриваются территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема документов. Если заявитель обратился в фонд с неполным пакетом документов, его обращение будут рассматривать после того, как гражданин принесет недостающие бумаги. На рассмотрение заявления о назначении или перерасчете пенсии чиновникам дается 5 дней со дня приема обращения и предоставления всех необходимых документов. Отметим, что все эти сроки действовали и ранее.
Несколько изменений и дополнений технического характера появилось и в перечне документов, необходимых для расчета пенсий. Главное новшество – введение алгоритма действий работодателя, обращающегося в ПФР от имени своего сотрудника. Помимо документов, требуемых для получения конкретного типа пенсии, предприниматель обязан предоставить еще письменное согласие работника, а также трудовой договор или документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. Вместе с тем уточняется, что если представлены не все документы, отказать в госуслуге чиновники не могут. Но они не смогут рассматривать обращение, пока заявитель не принесет весь пакет документов.
Сроки регистрации и приема документов в новом регламенте не изменились. Заявления, которые сотрудники ПФР принимают от граждан лично или их представителей, регистрируются и оцениваются в течение 50 минут. Если заявление подано в виде электронного документа, на его регистрацию отводится один рабочий день. В это время гражданин должен получить уведомление о приеме заявления и список документов, необходимых для получения госуслуги. У заявителя на сбор бумаг имеется три месяца, после чего его заявление аннулируют. Гражданин может подавать документы в бумажной или электронной форме, но в последнем случае они должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью.
Как указано в новом регламенте, его нормы не распространяются на федеральных государственных гражданских служащих, которые обращаются за назначением пенсии за выслугу лет. Вероятно, позже для них появятся отдельные правила расчета и перевода пенсии.