173
Оставить комментарий Распечатать

Обновлен порядок выставления и получения электронных счетов-фактур

Размер шрифта:
Минфин усовершенствовал правила документооборота, применяемые организациями и предпринимателями при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Минфин России издал приказ от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи". Минюст зарегистрировал документ 18 февраля 2016 года под № 41145.

В соответствии с новыми правилами, связанными с изменением порядка использования электронных подписей, обновлена сама процедура взаимодействия продавцов и покупателей товаров, работ и услуг при обмене электронными счетами-фактурами. Минфин решил, что все счета (включая исправленные и корректировочные) должны направляться контрагентам только с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Такой порядок электронного документооборота регламентирован нормами статьи 169 Налогового кодекса РФ.

При этом выставление и получение счетов-фактур в электронном формате должно осуществляться исключительно через операторов электронного документооборота. Для обмена документами необходимо взаимное согласие обеих сторон сделки. Также в обновленном порядке регламентированы правила оформления документов и необходимые средства защиты. Обязательное извещение покупателем продавца о получении счета-фактуры теперь отменено. Чиновники разработали нормы, которыми должны руководствоваться стороны сделки при внесении любых изменений (исправлений или уточнений) в электронные счета-фактуры.

Новые правила станут обязательными с 1 апреля 2016 года. С этого момента приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н, которым был утвержден действующий порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде, утратит силу.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай