505
Оставить комментарий Распечатать

Минфин запретил заменять в учете первичные документы с ошибками

Размер шрифта:
Минфин России указал бухгалтерам организаций всех форм собственности, что Законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрена замена первичных документов, если в них были выявлены ошибки.

Отвечая на вопрос налогоплательщика о возможных способах внесения исправлений в первичные учетные документы, используемые в бухгалтерском учете, Минфин России указал на невозможность изъятия из него первичных документов. В письме от 22.01.2016 № 07-01-09/2235 чиновники отметили, что, если бухгалтерия выявила ошибку в первичном документе, уже принятом к учету, она не имеет права заменять этот документ на аналогичный. Эти действия не предусмотрены нормами Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Специалисты Департамента регулирования бухгалтерского учета указали, что каждая организация имеет право самостоятельно определить способы исправления ошибок в первичных документах как в бумажном, так и в электронном формате. Однако делать это можно только с учетом требований закона о бухучете и прочих правовых нормативных актов. Способ исправления ошибок обязательно должен быть прописан в учетной политике организации, и все особенности документооборота приняты во внимание. Такие требования прописаны в положении по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

Чиновники считают целесообразным при выборе рабочего способа внесения исправлений в первичные учетные документы использовать рекомендации Правительства РФ, Минфина и ФНС. В качестве примера они приводят метод исправления ошибок в счетах-фактурах, разработанный для учетной политики компаний в постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай