Metro Cash&Carry обязали вернуть деньги, полученные на продвижение товара

Размер шрифта:
Сама компания отказывается исполнять судебное решение.

Ритейлерам стоит задуматься, стоит ли пытаться заработать на контрактах по оказанию услуг по продвижению товаров. Несмотря на то, что официально в законодательстве запрет на такие рекламные услуги пока не прописан, в судебной практике уже появился прецедент, который может прекратить многолетнюю войну между поставщиками товаров и торговыми сетями.

Речь идет о судебном разбирательстве компании Metro Cash & Carry и поставщиком рыбной продукции «СК «Торговля». Как пишут СМИ, на прошлой неделе Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск предпринимателя и обязал торговую сеть вернуть ему 205 миллионов рублей. Судьи согласились с тем, что ритейлер нарушил законы о торговле и конкуренции, создав дискриминационные условия по поставкам. В частности, компания обязала поставщика заключить договор возмездного оказания услуг, по которому продавец получал дополнительные выплаты за рекламу продукции в проспектах и журналах магазинов, а поставщик - услугу по продвижению своей продукции.

Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов уточнил, что пока нет мотивировочной части дела, но решение суда уже вступило в силу. Если ответчик откажется от выплаты установленной компенсации, то будет возбуждено исполнительное производство, и тогда приставы смогут наложить арест на счета и имущество предприятия, чтобы взыскать указанную сумму.

Между тем, представители Metro Cash & Carry считают, что никаких законодательных норм не нарушали, и отказываются платить «СК «Торговля» компенсацию, установленную судом. В компании также говорят, что сейчас готовятся оспорить судебное решение.

Напомним, в действующей редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» договора на оказание услуг по продвижению товара никак не регулируются, зато прописано, что стороны по обоюдному согласию могут заключать контракты на услуги по рекламированию продовольственных товаров и маркетингу. В то же время в законе указано, что при закупках большого объема ритейлер может рассчитывать на вознаграждение в размере 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.

С такой неудобной для поставщиков ситуацией еще с прошлого года пытаются бороться депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия». Во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой народные избранники от партии власти настаивают на запрете заключать договора на оказание дополнительных услуг по продвижению товара, на сокращении сроков оплаты за поставленные товары, а также снижении размера вознаграждения за большие объемы поставок до 3%.

Материал по теме

Ритейлерам ограничили бонусы и сроки оплаты продукции

Документ уже прошел первое чтение и готовится к осени. Депутаты обещают, что новые правила регулирования торговли вступят в силу с нового года.

Биржевой Николай