Потребителей «защитят» от скидок

Размер шрифта:
Сертификаты, бонусные и дисконтные карты объединят в понятие «стимулирующие средства», а продавцов научат правильно рассказывать о скидках.

В ближайшем будущем в российском законодательстве может появиться новое понятие - стимулирующие средства. К ним депутат ГД от фракции ЛДПР Василий Тарасюк предлагает отнести подарочные и акционные сертификаты, дисконтные и бонусные карты, а также различные системы скидок. При каких условиях продавец имеет право распространять такие «предложения», народный избранник указал в своем новом законопроекте.

В документе, внесенном в ГД, подчеркивается, что продавец обязан уведомить клиента о применении стимулирующих средств еще до того, как будет совершена покупка. При этом он должен представить потребителю полную и достоверную информацию о сертификате/карте, в том числе, сроки ее действия. Дополнительные сведения о стимулирующих средствах продавец может предоставлять с помощью любых средств массовой информации и рекламных носителей, а также размещать их в торговом зале, на этикетках и ценниках.

В пояснительной записке к законопроекту Василий Тарасюк отмечает, что «динамичное развитие розничной торговли, появление новых форм и способов продажи товаров, оказания услуг, увеличение степени свободы договора приводит к дисбалансу интересов сторон и требует современного, отвечающего последним тенденциям, правового регулирования их поведения».

В частности, требуется проработать вопрос по созданию «нормативно-правового закрепления» для подарочных и дисконтных карт, различного рода сертификатов и других типов скидок. Депутат настаивает, что его поправки в Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» смогут обеспечить дополнительную защиту потребителей товаров и услуг.

Следует также отметить, что в тексте законопроекта депутат не называет ни потенциальные, ни конкретные опасности для человека, получившего подарочный сертификат или купон на скидку.

Биржевой Николай