13 ААС: лот по одному крупному госконтракту нельзя разделить

Размер шрифта:
Если речь идет о государственном заказе на ремонт бюджетного объекта, размещенном на торгах в виде открытого конкурса и аукциона в электронной форме.

В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 N 13АП-4774/2015 по делу N А56-60442/2014 арбитры отказали в удовлетворении апелляционной жалобы и исковых требований Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская туберкулезная больница N2".

Бюджетное учреждение оспаривало в суде решение, вынесенное Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о нарушении больницей правил размещения государственного заказа. Эти правила установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" и Положением об организации деятельности заказчика, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга".

Данное нарушение выразилось в разделении на несколько отдельных лотов заказа на ремонт бюджетного объекта, в отношении технологически и функционально связанных работ на сумму более 50 млн. рублей. Проверяющие рекомендовали бюджетной организации устранить данное нарушение и провести новый аукцион с одним лотом, однако, больница отказалась и обратилась в арбитражный суд.

Судьи выяснили, что истцом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось "Выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса СПб ГБУЗ "ГТБ N 2" в 2014 году". Начальная (максимальная) цена контракта более 47 млн рублей. Все работы по контракту имели один код по ОКПД 45.21.15.130. Однако истец счел необходимым до проведения торгов и определения победителя аукциона разделить заказ на несколько лотов. Каждый из них был отдельно размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. По каждому лоту был определен победитель, с которым бюджетная организация заключила контракт на выполнение отдельного вида работ.

Именно это обстоятельство сочли нарушением специалисты Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Ведь в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", у бюджетной организации было право на размещение заказа, но не на разделение заказа, который должен быть размещен. Особенно когда он размещается путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) на сумму от 50 млн. рублей включительно.

Следовательно, вывод как ответчика, так и суда первой инстанции о том, что при наличии законодательно установленной обязанности осуществлять закупки свыше 50 млн. рублей через уполномоченный орган, организация не имеет правовых оснований разделять закупку на несколько лотов по своему усмотрению, является законным и обоснованным.

Биржевой Николай