Арбитражный суд Московского округа отказал налогоплательщику в признании требования ФНС об уплате налога недействительным. Организация оспаривала его действительность на том основании, что инспекция указала в документе неверный номер решения, абсолютно не связанный с данным требованием. Налогоплательщик решил, что отсутствие верного номера не дает ФНС оснований для взимания налога, пени, штрафа, а организации не позволяет установить взаимосвязь вынесенного решения с полученным требованием.
В постановлении АС Московского округа от 12.03.15 по делу № А41-33904/14 арбитры отметили, что содержание требования об уплате налога регламентировано пунктом 4 статьи 69 АПК РФ. В нем обязательно должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней и сроке исполнения налогоплательщиком требования. Кроме того, ФНС должна указать какие меры были предприняты для взыскания налога. В спорном требовании все эти данные были указаны верно.
В пункте 52 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» определено, что требование об уплате налога может быть признано судом недействительным только тогда, когда оно составлено с существенными нарушениями или его содержание не соответствует действительности. Неверное указание номера решения органа ФНС, на основании которого было сформировано требование, не может быть признано существенным нарушением норм пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ. Следовательно, постановил суд, неверное указание номера не делает требование об уплате налога недействительным.
К таким выводам пришли арбитражные суды всех инстанций, включая кассацию. Налогоплательщика обязали оплатить налоги и штрафы, соответственно требованию налогового органа.