13 ААС: до 1 января 2015 года без ФАС - никуда

Размер шрифта:
Если муниципальный аукцион проводился с единственным участником, то контракт по его итогам можно заключить только после согласования с органом, уполномоченным в сфере контроля в области государственных (муниципальных) закупок. Такие нормы действовали до 1 января 2015 года.

В арбитражный суд обратилась Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия с исковым заявлением о неправомерности предписания и решения, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия. Означенное решение было вынесено Управлением ФАС по факту проведения электронного аукциона на приобретение одной квартиры в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия. Максимальная цена контракта была определена в 775000 рублей. На участие в аукционе поступила единственная заявка от гражданина, у которого и была приобретена данная квартира по контракту, а аукцион был признан несостоявшимся. Однако Управление ФАС провело проверку действий Администрации и выдало предписание в течение 5 рабочих дней с момента его получения аннулировать аукцион в электронной форме.

Суды двух инстанций отказали истцу в удовлетворении исковых требований. Апелляционной инстанцией в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 N 13АП-1574/2015 по делу N А26-7494/2014 сторонам указано на то, что, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен "единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов".

В соответствии с требованиями ФЗ, контракт на закупку заключается с победителем аукциона или с иным участником аукциона, в предусмотренных законом случаях, заявка которого на участие в аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) допускает, что закупка у единственного поставщика может быть осуществлена заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или электронного аукциона. При этом такой контракт должен обязательно согласовываться с органом, уполномоченным в сфере контроля в области государственных (муниципальных) закупок, путем направления в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика по итогам аукциона несостоявшимся. Срок согласования контракта не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

В оспариваемом случае такое согласование отсутствовало, что явилось нарушением императивных требований пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, действовавших до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ. Таким образом в исковых требованиях истца отказано обосновано и решение ФАС об аннулировании контракта оставлено в силе.

Биржевой Николай