Перейти на мобильную версию

Правила употребления пива: 8 основных изменений закона

/ Источник: Системы КонсультантПлюс
Правила употребления пива: 8 основных изменений закона

В Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты внесены значительные изменения. Установлены места, в которых запрещены реализация и распитие алкогольных напитков. Определено, где можно рекламировать алкоголь. На перевозку спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции понадобится лицензия.

Президент подписал изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты. Отметим самые важные нововведения.

1. Где нельзя будет купить алкоголь

После вступления в силу закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  • в нестационарных торговых объектах;
При этом запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в двух последних пунктах, не распространяется:
на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

2. Где нельзя будет употреблять алкоголь

Распитие алкогольной продукции запрещено в тех же местах, что и их продажа. Также распивать алкоголь нельзя в других общественных местах, в том числе:

  • во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках;
  • в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Исключение составляют случаи потребления алкоголя, пива и пивных напитков, приобретенных у предпринимателей при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

3. Когда нельзя будет купить алкоголь

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Приобрести алкоголь в ночное время можно будет у индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих услуги общественного питания, а также в магазинах беспошлинной торговли.

4. Кто сможет ограничить и запретить розничную продажу алкоголя

Полномочиями устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции наделили органы государственной власти субъектов РФ. Вводить такие ограничения можно при любом содержании спирта в продукции. Также региональные власти вправе установить полный запрет на розничную продажу алкоголя.

5. Как изменится реклама алкоголя

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет разрешена только в печатных изданиях, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Кроме того, рекламировать алкоголь можно в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Таким образом, реклама на телевидении оказывается под запретом.

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции. Исключение составляют специализированные стимулирующие мероприятия, проводимые для реализации алкогольной продукции.

6. Когда надо лицензировать перевозки спирта

Для предотвращения и снижения производства неучтенной продукции, обеспечения полноты учёта фактического оборота и использования сырья вводится лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции. Речь идет о спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Законом установлен перечень документов, которые нужно представить для получения лицензии. Разрешение на такую перевозку можно будет получить с 1 июля 2012 года.

Установлены размеры госпошлины за следующие действия госорганов:

  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции - 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции - 500 000 рублей.

7. Кто будет вправе проверять федеральные специальные и акцизные марки

Проверять подлинность федеральных специальных и акцизных марок будут организации - покупатели, имеющие соответствующую лицензию, и уполномоченные органы. Марки будут осматривать визуально, с помощью приборов. При этом можно будет использовать доступ к информационным ресурсам уполномоченного органа исполнительной власти.

8. Кто будет контролировать и надзирать за производством и оборотом алкоголя

Федеральным законом предусмотрен механизм проведения лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственного надзора за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Признан утратившим силу Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и другие нормативно-правовые акты.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ вступит в силу со дня его официального опубликования. Отдельные положения Закона вступят в силу в иные сроки (с 1 января и с 1 июля 2012 года, с 1 января 2013 года). Подробно ознакомиться с датами вступления в силу статей и пунктов Закона можно в статье 6. Отметим, что большая часть положений вступает в силу с июля 2012 и января 2013 года.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх