Следующая новость из правительства заинтересует руководителей организаций. Именно они принимают решения о выборе и приобретении программного обеспечения для офиса. Чиновники установили дополнительные требования к офисным программам и базам данных.
Навигация
Правительство РФ приняло постановление от 23.03.2017 N 325, в котором определило дополнительные требования к составу, функциональным характеристикам и среде функционирования офисного программного обеспечения отечественного производства. Чиновники уточнили, что относится к такому программному обеспечению (ПО), а также, какие сроки проверки предусмотрены для включения его в специальный реестр отечественного ПО.
Российские программы для офиса
Как следует из документа, к офисному ПО чиновники относят:
- операционные системы;
- коммуникационное программное обеспечение;
- офисный пакет;
- почтовые приложения;
- органайзер;
- средства просмотра;
- интернет-браузеры;
- редакторы презентаций;
- табличные редакторы;
- текстовые редакторы;
- программное обеспечение файлового менеджера;
- справочно-правовые системы;
- программное обеспечение системы электронного документооборота;
- средства антивирусной защиты.
Минкомсвязи России должно в течение 30 дней со дня включения в реестр российского ПО сведений о новых компонентах офисных программ, обеспечить их проверку и вынести решение о подтверждении соответствия ПО дополнительным требованиям. Данные о соответствии или несоответствии ПО этим требованиям подлежат обязательному включению в реестр. При этом, федеральные органы исполнительной власти также обязаны обеспечивать исполнение новых требований, при осуществлении государственных закупок ПО, сведения о котором включены в реестр.
Напомним, бюджетным организациям запрещено использовать в работе ПО, которое отсутствует в реестре. Постановление Правительства РФ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, то есть 24 сентября 2018 года.