При любой аварии обращаться надо к своему страховщику

Размер шрифта:

Информация для всех автовладельцев, страховщиков и юристов. Вступили в силу поправки, предусматривающие прямое возмещение ущерба при любых ДТП. Теперь даже если произошла аварии с участием десятка транспортных средств, каждый из автовладельцев должен будет обращаться в компанию, с которой заключил договор о страховании.

Навигация

Что случилось?

Сегодня, 25 сентября, вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Они позволяют каждому из пострадавших в ДТП обращаться в компанию, с которой был заключен договор об ОСАГО, даже если в аварии было более 2 участников. В итоге, страховщик потерпевшего обязан выплатить ему деньги или произвести ремонт автомобиля. А чтобы компенсировать свои расходы, страховая компания затем обращается к страховщику причинителя вреда.

Как уточнил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, новые правила будут действовать в тех случаях, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП.

Напомним, поправки в порядок прямого возмещения ущерба при любых ДТП начали действовать спустя 180 дней после официального опубликования закона, которым они предусмотрены. Это было сделано для того, чтобы страховые компании подготовились к новым правилам работы.

О чем еще должны знать автовладельцы

Напомним, что Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ содержит норму, по которой страховщик осуществляет страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Если речь идет о легковых автомобилях, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации, то страховщик обязан провести за свой счет ремонт пострадавшей машины. В остальных случаях владельцы имеют право выбрать форму страхового возмещения самостоятельно – деньгами или в виде ремонта.

При этом проводить ремонт разрешено на СТО, с которыми у страховщика заключен договор. Перечень таких станций должен быть представлен на сайте компании. По согласию сторон, ремонт может проводиться на СТО, не включенной в список страховщика. Сама станция должна находиться не дальше 50 км от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего.

Что касается ремонта, то заменять части и комплектующие разрешается только на новые. При этом страховщик и пострадавший могут договориться об иных условиях ремонта. Кроме того, минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства должен составлять не менее 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. Максимальный срок выдачи направлений на восстановительный ремонт составит 30 дней. Столько же могут длиться сами ремонтные работы. За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта, страховщик будет обязан выплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Еще одна важная поправка: ЦБ сможет вводить временный запрет на проведение восстановительного ремонта для страховщиков, которые два и более раза нарушат свои обязательства перед клиентами. Им придется выплачивать пострадавшим денежные компенсации.

Как ранее рассказывали страховщики, преимущество ремонта над денежной выплатой им подходит, поскольку это избавит их от судебных тяжб с так называемыми автоколлекторами. В то же время не исключено, что в отношении некоторых транспортных средств стоимость полисов ОСАГО увеличится. Но когда это случится, пока неизвестно.

Может пригодиться:

Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой