202
Оставить комментарий Распечатать

Риск-ориентированный подход будут применять чаще

Размер шрифта:

Важная информация для бизнеса. Правительство расширило перечень видов государственного контроля, при проведении которого обязательно должен применяться риск-ориентированный подход. Новые нормы вступят в силу уже в этом месяце.

Правительство утвердило поправки в Постановление от 17 августа 2016 года №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Согласно документу, перечень видов государственного контроля, при проведении которого обязательно применяется риск-ориентированный подход, расширился на 33 пункта. Ранее в этом списке значился пожарный и санитарно-эпидемиологический контроль, надзор в сфере связи и контроль за соблюдением норм трудового права.

Правительство посчитало, что проверки бизнеса с учетом рисков его опасности необходимо распространить на:

  • контроль (надзор) в сфере миграции;
  • надзор в области безопасности дорожного движения;
  • лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
  • экологический надзор;
  • земельный надзор;
  • карантинный фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор;
  • транспортный надзор;
  • контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
  • лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • надзор в области гражданской обороны;
  • надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;
  • контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • надзор в сфере обращения лекарственных средств;
  • контроль за обращением медицинских изделий;
  • надзор в области защиты прав потребителей;
  • энергетический надзор;
  • строительный надзор;
  • контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой;
  • контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа;
  • контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
  • надзор в сфере рекламы;
  • метрологический надзор, осуществляемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  • лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;
  • контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
  • жилищный надзор.

Чиновники уверены, что расширение перечня видов контроля, при проведении которого применяется риск-ориентированный подход, позволит снизить нагрузку на бизнес, а также повысить качество контрольно-надзорных мероприятий. При этом контролирующие органы в ближайшее время должны будут разработать и представить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или классу (категории) опасности по каждому виду контроля.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой