Важная информация для бизнеса. Правительство расширило перечень видов государственного контроля, при проведении которого обязательно должен применяться риск-ориентированный подход. Новые нормы вступят в силу уже в этом месяце.
Правительство утвердило поправки в Постановление от 17 августа 2016 года №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Согласно документу, перечень видов государственного контроля, при проведении которого обязательно применяется риск-ориентированный подход, расширился на 33 пункта. Ранее в этом списке значился пожарный и санитарно-эпидемиологический контроль, надзор в сфере связи и контроль за соблюдением норм трудового права.
Правительство посчитало, что проверки бизнеса с учетом рисков его опасности необходимо распространить на:
- контроль (надзор) в сфере миграции;
- надзор в области безопасности дорожного движения;
- лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- экологический надзор;
- земельный надзор;
- карантинный фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор;
- транспортный надзор;
- контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
- лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- надзор в области гражданской обороны;
- надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;
- контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
- надзор в сфере обращения лекарственных средств;
- контроль за обращением медицинских изделий;
- надзор в области защиты прав потребителей;
- энергетический надзор;
- строительный надзор;
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой;
- контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа;
- контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- надзор в сфере рекламы;
- метрологический надзор, осуществляемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
- лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;
- контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- жилищный надзор.
Чиновники уверены, что расширение перечня видов контроля, при проведении которого применяется риск-ориентированный подход, позволит снизить нагрузку на бизнес, а также повысить качество контрольно-надзорных мероприятий. При этом контролирующие органы в ближайшее время должны будут разработать и представить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или классу (категории) опасности по каждому виду контроля.
Постановление от 17 августа 2016 года №806