5641
Оставить комментарий Распечатать

В закупках появится понятие референтных цен

Размер шрифта:

Понятие референтной цены товара, работы или услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд может стать обязательным во всех проводимых тендерах. На такие цены заказчики и специалисты ФАС будут ориентироваться при расчете максимально возможных цен по контракту. Расчет референтных цен будет происходить автоматически, а его принципы определят в Правительстве РФ.

Минэкономразвития России разработало и опубликовано на едином портале проектов НПА законопроект, которым предлагается внести поправки в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Чиновники собираются законодательно закрепить понятие референтной цены во всех закупках, которые направлены на обеспечение государственных нужд.

Что такое референтная цена

Референтная цена товара, работы или услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будет формироваться на основании данных о стоимости таких же товаров и услуг в ранее заключенных контрактах. При этом цены будут включаться в базу данных только по тем контрактам, которые были исполнены без применения к исполнителю штрафных санкций, таких как неустойки или пени. Данные об исполненном контракте должны содержаться в единой информационной системе на специальном сайте госзакупок. Если говорить простым языком, то референтная цена - это справедливая цена на конкретный товар, работу или услугу для государственных заказчиков.
Референтные цены, по задумке чиновников, должны будут учитываться при формировании максимальной цены контракта, при размещении заявки. Такая цена обычно является начальной ценой, которую заявляет заказчик, а участники тендера могут предлагать свои цены только ниже, или равные этой цене. Законопроектом предусмотрено, что цены для образца будет рассчитываться автоматически. Данные будут использоваться с применением программно-аппаратного комплекса единой информационной системы, а порядок и алгоритм такого расчета должно будет установить Правительство РФ.
В пояснительной записке к документу сказано:
Референтная цена товара, работы, услуги с учетом размещенной в ЕИС информации о ценах за единицу товара, работы, услуги
в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, будет рассчитываться
на основании цен товаров, работ, услуг, полученных по результатам проведения конкурентных процедур, с учетом полученной экономии по сравнению
с начальными (максимальными) ценами контрактов с применением индекс-дефлятора, что позволит получить актуальную референтную цену по состоянию
на месяц (день) ее расчета.

Борьба с откатами продолжается

Чиновники разработали свой законопроект в целях исполнения поручения Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № П13-11353. Авторы инициативы уверены, что внедрение нормы о референтных ценах как в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так и в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позволит повысить эффективность осуществления закупок, а также снизить риски злоупотреблений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, в том числе в части расчета начальной (максимальной) цены контракта. В первую очередь это касается так называемых откатов, когда цена искусственно завышается, а разницу между ней и реальной ценой победитель тендера выплачивает представителю заказчика.
Если инициатива МЭР найдет поддержку в Правительстве и Госдуме, то порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе, должен будет обязательно включаться в положение о закупке наравне с другими требованиями. Новые правила могут вступить в силу уже с 1 января 2018 года. Пока законопроект проходит общественное обсуждение, которое продлится до 19 октября.
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года