Навигация
Министерство экономического развития выпустило письмо,
в котором разъяснило, насколько правомерно включать в документацию о закупке требования к размеру уставного капитала участников. Пояснения касаются правил проведения аукционов и тендеров по закону № 223-ФЗ.
Размер уставного капитала не может стать критерием отбора исполнителя госконтракта
Ведомство напомнило, что государственные компании, выступающие в роли заказчиков, обязаны следовать нормам Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В его действующей редакции указано, что порядок подготовки и проведения процедур закупок каждая компания устанавливает самостоятельно. Также по собственному усмотрению заказчики прописывают в документации требования к участникам в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
Вместе с тем при проведении закупки компании не должны нарушать положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Ч.1 статьи 17 этого документа гласит, что торги, запрос котировок цен на товары, а также запрос предложений надо проводить таким образом, чтобы не ограничивалась конкуренция.
На этом основании чиновники считают, что заказчик, который устанавливает в документации о закупке требование к уставному капиталу участников, нарушает требования закона № 135-ФЗ.
Материал по теме
Для доступа к госзаказам по 223-ФЗ понадобится меньше документов
Требования к участникам закупок закон пока не регламентирует
В отличие от закупок, проводимых в соответствие с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тендеры и аукционы, организуемые компаниями с государственным участием, не имеют четких правил проведения. Заказчики должны следовать закону, в котором прописаны только общие положения, а детали они разрабатывают самостоятельно.
На это уже обратили внимание в Министерстве экономического развития. Чиновники отметили
в первую очередь избыточные требования к оформлению заявки. К ней обязательно должны быть приложены различные справки, сертификаты, выписки. Порой, ситуация доходит до абсурда: в рамках одной из контрольных закупок от участников требовалось собрать документацию на 470 листов, хотя сама закупка позиционировалась как электронная, и все бумаги, по идее, должны были направляться заказчику в электронном формате.
Работа над устранением проблемы уже ведется. На следующей неделе законопроект, который введет исчерпывающий список документов для участников закупок по закону № 223-ФЗ, будет направлен на ОРВ, после чего его детально изучат в правительстве и Госдуме. В списке всего 11 документов, большинство из которых – общего плана. Авторы надеются, что депутаты успеют его одобрить до конца года, а вступит он в силу летом 2017 г.