48
Оставить комментарий Распечатать

Минпромторг хочет ужесточить требования к наружной рекламе

Размер шрифта:

Министерство промышленности и торговли намерено ужесточить правила размещения рекламных конструкций, установленных до 1 марта 2016 года. Инициативу уже раскритиковали рекламные компании, региональные власти и чиновники из других ведомств.

Минпромторг обнародовал документ, принятие которого заставит владельцев объектов наружной рекламы демонтировать до 70% щитов. Документ сейчас находится на согласовании в правительстве.

Переходного периода не будет

Авторы инициативы предлагают дополнить Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 несколькими новыми правилами:

Установить, что средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений до 1 марта 2016 г., подлежат приведению в соответствие с требованиями национального стандарта, в следующие сроки:

  • до 1 июля 2017 г. – рекламные конструкции, нависающие над проезжей частью и обочинами дорог, а также размещенные на разделительных полосах;
  • до 1 января 2018 г. – рекламные конструкции, размещенные на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
  • до 1 июля 2018 г. – рекламные конструкции, размещенные в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах;
  • до 1 января 2019 г. – рекламные конструкции, размещенные с иными нарушениями требований национального стандарта.

Запрещается пролонгация разрешений на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы (рекламных конструкций), размещенных на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений до 1 марта 2016 г., в случае их несоответствия требованиям национального стандарта.

Фактически сразу после подписания поправок рекламные компании и региональные власти, в собственности которых находятся билборды или иные объекты наружной рекламы, должны будут начать сносить конструкции, не соответствующие требованиям ГОСТа, обновленного с 1 марта 2016 года. Никакого переходного периода не предусмотрено. Это может негативно отразиться на всем рекламном бизнесе, предупреждают эксперты.

Регионы недовольны

Впрочем, за рекламщиков уже вступилось Министерство экономического развития. В заключении об оценке регулирующего воздействия на предложенные поправки сказано, что ранее в правительстве было принято решение дать достаточное время на приведение в соответствие новому ГОСТу всех рекламных конструкций. Обсуждалось, что он станет обязательным с 2020 года, не раньше. Иначе владельцы объектов «наружки» просто не успеют выполнить требования закона и будут вынуждены снести их. По оценкам экспертов, новым требованиям не соответствует порядка 60-70% всех рекламных конструкций в стране.

Кроме того, необоснованно пострадают стороны контрактов о рекламе товаров и услуг на щитах, размещенных в период действия прежних норм. В первую очередь, надо помнить о потерях региональных бюджетов, которым в случае принятия поправок придется вернуть деньги по проведенным торгам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По данным чиновников, из-за преждевременного расторжения контрактов на размещение рекламы на ранее установленных щитах администрация города Рязани может потерять порядка 1,2 млн рублей. Оборот рынка рекламы в Санкт-Петербурге составляет около 5 млрд рублей, а в Москве – более 75 млрд рублей, и крупную часть из этих средств регионы могут потерять.

Возможными убытками недовольны и руководители субъектов РФ. Они обратились в правительство с просьбой не сокращать срок перехода на новый ГОСТ, одновременно напоминая, что из-за кризиса рынок наружной рекламы в 2015 году упал на 21%. Дополнительные ограничения и запреты могут привести к полному уничтожению рекламного рынка, подчеркивается в обращениях региональных чиновников.

Оставить комментарий Распечатать