Навигация
13 июля на заседании Правительства было принято несколько решений, в частности, по одобрению и внесению в Государственную Думу следующих законопроектов:
Законопроект о получении социального налогового вычета у работодателей
Законопроектом предусматривается возможность получения налогоплательщиком налогового вычета в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни у работодателей до окончания налогового периода. Проект федерального закона подготовлен Минфином.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 4 пункта 1
статьи 219 Налогового кодекса
налоговый вычет предоставляется налогоплательщику по окончании налогового периода, если взносы по договору (договорам) добровольного страхования жизни удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись работодателем в соответствующие фонды или страховые организации.
По мнению чиновников, это такой подход учитывает сложившейся тенденции к заключению соответствующих договоров без участия работодателя. По информации Всероссийского союза страховщиков, 99% договоров страхования жизни в настоящее время заключается без участия работодателя.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 219 Налогового кодекса, предусмотрев возможность получения налогоплательщиком социального налогового вычета у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым органом.
Это позволит исключить необходимость заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и облегчит процедуру получения такого налогового вычета для лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы по договорам добровольного страхования жизни.
Законопроект о совершенствовании внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
Законопроект направлен на повышение результативности проверок аудиторских организаций и устанавливает основания для проведения внеплановых внешних проверок и сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок. Проект федерального закона подготовлен Минфином России.
Документ устанавливает основание, по которому проводится внеплановая внешняя проверка, – истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего её устранить выявленные нарушения.
Законопроектом также предусмотрены:
—
Сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок:
-
для аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней;
-
для аудиторской организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней.
—
Основания для продления плановых и внеплановых внешних проверок не более чем на 20 рабочих дней:
-
необходимость проведения сложных или длительных исследований;
-
поступление во время внешней проверки от правоохранительных и надзорных органов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Банка России информации о допущенных аудиторской организацией нарушениях в сфере проведения обязательного аудита.
В целях обеспечения права саморегулируемых организаций аудиторов на получение от Федерального казначейства результатов внешних проверок, законопроектом предусмотрен срок, в течение которого казначейство обязано предоставить такую информацию - пять рабочих дней с даты окончания внешней проверки.
Законопроект о наделении Минкомсвязи полномочием по установлению порядка контроля и надзора за обработкой персональных данных
Законопроект направлен на устранение правовой неопределённости в законодательстве в части определения уполномоченного органа, ответственного за утверждение порядка государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства. Проект федерального закона подготовлен Минкомсвязью.
Проектом предлагается внести соответствующие изменения в действующее законодательство, в соответствии с которыми Роскомнадзор обеспечивает, осуществляет и организует государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям российского законодательства в этой области в порядке, установленном Минкомсвязью.
Все законопроекты будут направлены в Государственную Думу и рассмотрены парламентариями в установленном порядке.
На заседании Правительства также были приняты решения по следующим вопросам:
— Одобрение законопроекта о ратификации протокола, который расширяет возможности использования прибыли антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества. В частности, он позволяет предоставлять гранты странам-участницам. На такие гранты направляется не более 10% ежегодной прибыли фонда.
— Обсуждение экспортных кредитов, которые предоставляются зарубежным партнёрам на развитие энергетической инфраструктуры. Речь идёт о строительстве атомной электростанции в Бангладеш, о строительстве тепловой электростанции и электрификации железнодорожного участка в Исламской Республике Иран.
— Распределение трансфертов на реализацию региональных программ, направленных на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных дорожных объектов. — Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета субъектам РФ на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда.