После введения возможности пользоваться электронными ценниками и иными способами информирования покупателей о стоимости товаров у продавцов появились вопросы по их применению. На некоторые из них ответили сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Роспотребнадзор выпустил информационное сообщение, в котором разъяснил допустимые способы оформления ценников после внесения изменений в Правила продажи отдельных видов товаров.
В службе напомнили, что поправки вступили в силу со 2 января 2016 года. По ним, продавец имеет право самостоятельно выбирать порядок представления сведений о цене товаров в зависимости от особенностей их выкладки, размещения, продажи. Главное требование при этом сохранилось – ценник должен в доступной и наглядной форме предоставлять покупателям информацию о стоимости товара и условиях его продажи.
По мнению Роспотребнадзора, с введением новых правил продавец имеет право использовать общий носитель информации с указанием единой цены за единицу товара в том случае, если проводится распродажа разных видов продукции, размещенной на тележках или столах в одном месте. Если реализуется продукция легкой промышленности (одежда, головные уборы, белье, обувь), допустимо указывать цену на каждый вид товара только на ценнике, без дополнительного дублирования на его ярлыке.
Обновление правил оформления ценников также сделало необязательным проставление печати организации и подписи ответственного сотрудника. Продавец может продолжать наносить эти данные в качестве дополнительной информации, но если их не будет, сотрудники Роспотребнадзора не смогут наказать за их отсутствие.
Напомним, идея отказаться от единообразного бумажного ценника, заверенного датой его оформления, подписью ответственного сотрудника и печатью организации принадлежала Министерству промышленности и торговли. Отмечая устаревший вид бумажных носителей информации о стоимости товаров, чиновники напоминали о материальных и временных затратах на их содержание, оформление и изменение. Взамен они предлагают продавцам пользоваться любыми электронными устройствами типа бегущих строк, световых табло, стендов и грифельных досок, с помощью которых информация о цене товаров будет визуально доступна потребителям.