В Министерстве финансов рассмотрели обращение о введении единой ставки земельного налога как один из способов обеспечения равенства налогоплательщиков всех регионов. Чиновники ответили на эту инициативу письмом
от 11 марта 2016 г. №03-05-06-02/13439, в котором подчеркивается, что действующее налоговое законодательство не противоречит принципу равенства.
Согласно Налоговому кодексу РФ, земельный налог относится к местным налогам. Поэтому установление и изменение конкретной ставки этого налога является прерогативой представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения, напоминают в Минфине. Изменяться ставки земельного налога могут в зависимости от категории земли и (или) разрешенного использования земельного участка. Кроме того, власти Москвы имеют право дифференцировать ставки в зависимости от места нахождения объекта налогообложения. Вместе с тем в статье 394 НК РФ определены предельно допустимые ставки земельного налога на территории России, и утверждать более высокие ставки запрещено.
Чиновники настаивают, что право местных властей устанавливать разные ставки земельного налога не нарушает принцип равенства налогоплательщиков. Эту позицию подтверждает и Конституционный суд в своем Определении от 19 ноября 2015 г. N 2590-О.
Кроме того, ранее в Определении от 24 мая 2005 N 177-О высшие судьи подчеркивали, что законодательное регулирование, позволяющее «учитывать юридически значимые и объективно обусловленные различия между отдельными категориями налогоплательщиков», нельзя считать нарушающим принцип равенства. На этом основании в Минфине сделали вывод, что дифференциация ставок земельного налога, если она обусловлена экономическими характеристиками объекта налогообложения и налоговой базы, не противоречит ни законодательству, ни государственной политике.