208
Оставить комментарий Распечатать

Проведение техосмотра транспорта планируют ужесточить

Размер шрифта:
Депутаты Ярославской областной Думы разработали законопроект, в соответствии с которым процедура прохождения техосмотра должна превратиться из формальной в реальную. Парламентарии хотят обеспечить контроль техосмотра, информацию о его результатах по каждому автомобилю и ввести аттестацию СТО, на которых его можно будет пройти.

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 1012959-6 об усовершенствовании процедуры проведения технического осмотра транспортных средств (ТО), принадлежащих гражданам и организациям. Автором документа является Ярославская областная Дума. Депутаты собираются внести необходимые изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств".

Парламентарии считают, что в последние годы проведение техосмотра стало простой формальностью. Реально никто не проверяет состояние автомобилей, а диагностические карты о прохождении техосмотра владельцы транспорта получают при оформлении ОСАГО. Поэтому парламентарии уверены в необходимости ужесточения требований и обеспечения должного контроля за диагностикой неисправностей автомобиля. Такой контроль может обеспечить Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, который, в свою очередь, должен находиться под надзором уполномоченного государственного органа.

Сейчас функции проверки проведения технических осмотров автомобилистами возложены на профессиональное объединение страховщиков. Именно поэтому, по мнению депутатов, качество техосмотров оставляет желать лучшего, ведь страховые компании заинтересованы в том, чтобы продать страховку, а не в том, чтобы реально определить исправность транспортного средства. На этот факт не влияет даже наступление страхового случая, поскольку выплаты по ОСАГО не имеют прямой зависимости от состояния автомобиля, который оказался участником ДТП. Достоверный контроль страховщики обеспечивают только при продаже страховок КАСКО, в которых они оплачивают все поломки транспорта.

Ожидается, что новый контролирующий орган разработает корректные правила прохождения техосмотра, которые станут обязательными. Для контроля за прохождением осмотра каждым автомобилем будут использоваться современные информационные ресурсы. В существующую информационную систему, которая регламентирована статьей 12 Закона о техосмотре, добавят сведения о заключенных на прохождение техосмотра договорах и персональных данных владельцев автомобилей.

При этом все СТО, которые будут иметь право на проведение диагностики, обяжут пройти аттестацию в уполномоченном органе. Их владельцам придется подтвердить соответствие земельного участка, производственных помещений и оборудования установленным требованиям о техосмотре. Персонал СТО также должен будет подтверждать свою квалификацию и уровень образования. Для того, чтобы станция диагностики получила аттестацию, ей придется не только предоставить пакет документов, но и обеспечить выезд аттестационной комиссии на место проведения технического осмотра. В настоящее время разрешение на проведение диагностики соискатели получают только на основании поданных ими документов, а наличие необходимой базы никто не проверяет.

Для того, чтобы обеспечить большую достоверность данных ТО, авторы инициативы предлагают страховать ответственность компаний, которые осуществляют осмотры. В штате такой организации, в соответствии с законопроектом, должно быть увеличено минимальное количество экспертов, проводящей диагностику. Сейчас в штате оператора техосмотра достаточно иметь хотя бы одного технического эксперта, а депутаты предлагают обязать операторов иметь как минимум двух специалистов. И не на всю организацию, а отдельно на каждую линию контроля техосмотра.

Диагностическая карта должна стать документом строгой отчетности, а все результаты ТО обяжут заносить в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств. Для того, чтобы получить отметку о прохождении осмотра, владельцу автомобиля придется обеспечить его исправность, а также доказать соответствие номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) данным в регистрационных документах. Процесс осмотра должен будет обязательно фиксироваться на видеокамеру.

Те владельцы транспортных средств, которые не получат диагностическую карту, не смогут приобрести полис ОСАГО, а также, как и сейчас, поставить свой автомобиль на учет в Госавтоинспекции. Кроме того, за эксплуатацию автомобиля без действующей диагностической карты будут штрафовать всех водителей, а не только тех, которые управляют специализированным или общественным транспортом. Соответствующие поправки депутаты предлагают внести в часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ. Размер штрафа, при этом, составит от 500 до 800 рублей.

Законопроект передан на утверждение профильным комитетом Госдумы, и дата его рассмотрения на пленарном заседании нижней палаты парламента пока не определена.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай