Ставки потребительских кредитов в торговых сетях вырастут

Размер шрифта:

Выдача кредитов на целевые нужды непосредственно в торговых сетях может ужесточиться в следующем году. Торговые сети решили поднять процент для банков за выданные потребительские кредиты «в магазине», а это отразиться на потребителях.

Большинство крупных торговых сетей ведут переговоры с представителями банковского сектора о поднятии ставки за POS-кредиты, которые обычно выдаются непосредственно в магазине. При этом ритейлеры намерены значительно повысить свою маржу на таких сделках. После падения спроса в конце 2014 года, большинство торговых сетей снизило свои ставки для банков до 2-6% от суммы займа, выдаваемого покупателю. Это позволило банкам снизить ставки по данному виду кредитования и увеличить спрос на него. Однако на будущий год средняя сумма таких комиссионных сборов для банков может возрасти до 20-15%. Объемы POS-кредитования у лидеров этого рынка (банк Хоум Кредит, Русский стандарт, ОТП-банк, Альфа-банк) составляют от 7 до 22% от общей стоимости активов. Несомненно, рост комиссии со стороны торговых сетей приведет к более избирательной клиентской политике со стороны банка. Более того, потребители, скорее всего, в следующем году будут лишены акций и рассрочек по этому виду кредитования. В данном случае, процентный доход от этих комиссий будет оговариваться между торговой сетью и кредитной организацией, но банки надеются найти компромисс с более низкими ставками. Стоит отметить, что на первый квартал 2016 года Центробанк снизил максимальную ставку по этому виду кредитов на срок до 1 года с текущих 56% до 46. При этом среднюю ставку регулятор зафиксировал на отметке 35,128%. В целом, по всем продуктам POS-кредитования ставки были пересмотрены с тенденцией на снижение. У этой ситуации две стороны. На одной находятся ритейлеры, которые ограничивают повышение цен на товары и оправдывают низкую покупательскую способность за счет получения выручки из других ресурсов. На другой стороне банки, на прибыль которых сейчас претендуют торговые сети, ограниченные ЦБ. И исходя из этой ситуации, скорее всего отразится это на конечном потребителе – банки будут тщательнее отбирать клиентов для предоставления целевого кредита, да и ставки, вероятнее всего, дойдут до максимально допустимого уровня.