Минэкономразвития предложило освободить пассажирские перевозки от уплаты НДС на два или три года.
Министерство экономического развития провело анализ положения и перспектив развития гражданской авиации до 2017 года. По мнению ведомства, присутствие на рынке пассажирских перевозок пяти крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») не оправдано. Расходы авиакомпаний и выплата кредитов не покрывается даже за счет государственного субсидирования «пустых кресел». Единственная мера, которую Минэкономразвития может предложить авиакомпаниям – это снижение ставки НДС на авиаперевозки внутри России до 0% в ближайшие 2-3 года. Это предложение поддерживает и Министерство транспорта. К нынешнему положению дел российских авиакомпаний, по мнению Минэкономразвития, нельзя применить словосочетания «положительная динамика роста» или «положительная тенденция рентабельности». Выплаты по ранее взятым кредитам и расходы авиакомпаний не позволяют им выйти даже на нулевую рентабельность, несмотря на принятие Федерального закона от 06.04.2015 № 83-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", который с 1 июля снизил НДС для внутрироссийских перевозок пассажиров и багажа до 10%.
Материал по теме
С завтрашнего дня начнет действовать льготная ставка 10% на НДС для авиаперевозчиков
Убытки пяти ведущих авиакомпаний за 2014 год равны 25 млрд. рублей и в пересчете на «кресло» составляют 400 тысяч свободных кресел. При этом за первое полугодие 2015 года эти же компании упустили прибыль от перевозки 800 тысяч пассажиров, что в денежном эквиваленте составляет около 18 млрд. рублей. Итоги проведенного Министерством анализа подводят к тому, что самые убыточные компании на рынке могут уйти с него. Предложение Минэкономразвития о снижении НДС выглядит, прежде всего, как мера своего рода субсидирования гражданской авиации со стороны государства. В связи с этой инициативой компании могут пойти двумя путями – снизить цены на билеты и заполнить часть пустующих кресел, или оставить цены на нынешнем уровне, а разницу пустить на погашение своих долгов. Однако пока данное предложение не имеет окончательного вида, и неясно, коснется ли оно только пассажиров, или же будет затрагивать и грузоперевозки внутри России.