Онлайн-магазины приравняют к обычным

Размер шрифта:
За нарушение требований по информированию потребителей их могут даже закрыть.

Уже к осени может появиться законопроект, который усовершенствует государственный контроль за деятельностью онлайн-магазинов. По поручению правительства его разработает группа экспертов из Роспотребнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюста и Минфина.

Идея приравнять онлайн-магазины к традиционным торговым точкам принадлежит Роспотребнадзору. В службе недовольны, что сетевые продавцы не подчиняются правилам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, на уровне законодательства не отрегулирована деятельность так называемых интернет-агрегаторов, которые получают деньги за товары, но фактически не являются их продавцами.

Защитники потребителей предлагают дополнить профильный закон новыми понятиями и нормами, например, обязать онлайн-продавцов и поставщиков информировать покупателей о товаре, включая его место изготовления, срок годности и гарантийный срок, стоимость и условия покупки/возврата товара. Если интернет-бизнесмены откажутся соблюдать новые нормы, их сайты обещают блокировать.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, по итогам прошлого года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%, достигнув 713 миллиардов рублей. При этом российское законодательство обязывает онлайн-продавцов указывать на сайте юридический адрес или телефон, чтобы потребитель мог связаться с предпринимателем. Но как признают в Ассоциации, недобросовестные коллеги часто игнорируют эти требования.

Биржевой Николай