79
Оставить комментарий Распечатать

13 ААС: за ненадлежащую рекламу - штраф

Размер шрифта:
Под административную ответственность попадают все факты нарушения законодательства о рекламе, независимо о последствий, которые они за собой повлекли.

В арбитражный суд обратилась организация, являющаяся владельцем бара. После проверки объектов наружной рекламы принадлежащей организации Управлением ФАС по Санкт-Петербургу был составлен акт об административном правонарушении, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение, по мнению проверяющих, выразилось в том, что организацией была размещена рекламная вывеска с указанием ассортимента бара и цен на него. Однако в состав ассортимента была включена алкогольная продукция, реклама которой запрещена, согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Поэтому реклама была признана ненадлежащей и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей.

Суд первой инстанции отклонил исковые требования организации, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил его решение в силе и вынес Постановление от 16.03.2015 N 13АП-30244/2014 по делу N А56-66817/2013. Арбитры обратили внимание сторон на то, что, по нормам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелись возможности для соблюдения нарушенных им правил и норм, но это лицо не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Кроме того, для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе достаточно самого факта нарушения, вне зависимости от наступивших в результате последствий. Угроза охраняемым законодательством общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении реальных последствий такого правонарушения, например, наличии жалоб от лиц, желавших воспользоваться рекламируемыми услугами или ставших алкоголиками, а в пренебрежительном отношении организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Таким образом штрафные санкции по статье 14.3 КоАП РФ к организации применены правомерно.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай