Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 N 13АП-616/2015 по делу N А56-77944/2012/З2 признана субсидиарная ответственность руководителя, согласно норм пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Апелляционный суд оставил без изменений решение суда первой инстанции.
Суть дела заключалась в том, что конкурсный управляющий, назначенный по конкурсному производству в отношении предприятия-должника, ссылаясь на то, что бывший генеральный директор и участник предприятия своевременно не подали в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом, а также на то, что бывший генеральный директор, участник и ликвидатор предприятия не передали конкурсному управляющему бухгалтерскую документацию и иную документацию предприятия, печати, штампы, материальные и иные ценности, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании их субсидиарной ответственности по долгам предприятия перед его кредиторами. Суд, при рассмотрении дела обратил внимание на то, что, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" нарушение обязанности руководителя по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, предусмотренных в статьей 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых возложена обязанность по принятию решения о объявлении предприятия банкротом и подаче заявления об этом должником в арбитражный суд. При этом основную роль играет не только тот факт, что у руководителя возникла такая обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, а он ее не исполнил, но и то, какие именно дополнительные долговые обязательства у предприятия возникли после истечения срока, предусмотренного для подачи такого заявления. Ведь руководитель должника должен нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам должника, возникшим после истечения законных сроков для обращения в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Однако такая ответственность, в соответствии с нормами пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" наступает только у непосредственного руководителя должника, который был наделен правом принимать такие решения, и не наступает у участников или учредителей.
Таким образом, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал ответственность только в отношении руководителя должника и освободил от нее участника.