174
Оставить комментарий Распечатать

ФАС МО: постоянный дистрибьютор - это представительство

Размер шрифта:
Если иностранная компания не имеет постоянного представительства на территории РФ, но ее продукцию реализует на постоянной основе компания-дистрибьютор, то налогообложение такой компании должно происходить в размере 20 процентов от суммы расходов, как у представительства ИК.

Арбитражный суд Московского округа рассматривал кассационную жалобу от иностранной компании, не имеющей представительств в России на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014. Постановлением от 6 февраля 2015 года по делу № А40-155695/12 кассационный суд оставил решения судов первых инстанций без изменений и отказал иностранной организации в удовлетворении исковых требований.

Суть спора состояла в том, что иностранная организация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 47 по городу Москве, вынесенного по результатам выездной проверки, о привлечении организации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа, доначисления налога на прибыль и пени. Данное взыскание было применено органом ФНС на основании нарушения порядка налогообложения, предусмотренного пунктом 3 статьи 307 Налогового кодекса РФ для иностранных представительств. Однако иностранная компания не согласилась с такой постановкой вопроса и обратила внимание суда на тот факт, что реализация производимой ей продукции, а именно лекарственных препаратов, на территории РФ осуществляется по договору дистрибуции с российской компанией, у которой нет иностранных инвестиций. Продукция компании переходила в собственность дистрибьютора за границей РФ. И он самостоятельно проводил ее рекламу, маркетинг и получение всех необходимых одобрений от органов надзора в отношении фармацевтической продукции.

При рассмотрении дела по существу арбитры указали, что как раз эти обстоятельства говорят о признаках представительства, поскольку являются деятельностью, осуществляемой в пользу третьих лиц. Потому что, за продвижение товаров иностранной компании на территории РФ дистрибьютор не получал никакого вознаграждения. Следовательно, налогообложение по статье 306 Налогового кодекса РФ, как подготовительная и вспомогательная деятельность для продвижения продукции иностранной компании не имеет под собой оснований. Деятельность дистрибьютора на территории РФ велась на регулярной и постоянной основе не только в собственных интересах, но и в интересах третьего лица - иностранной компании. Таким образом применение норм статьи 307 НК РФ в этом случае является правомерным. И не попадает под ограничения, предусмотренные пунктом 4 статьи 5 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996, что ведет к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай