198
Оставить комментарий Распечатать

В Москве откроются единые центры госуслуг для бизнеса

Размер шрифта:
Пока перечень услуг, которые будут оказывать эти центры, обсуждаются. Однако планируется, что там можно будет, в частности, зарегистрировать компанию, собственность, получить справки налоговых и других органов, услуги нотариуса.

Многофункциональные центры, специализирующиеся на оказании услуг бизнесу, должны появиться в Москве до конца года. Об этом газете «Известия» сообщил и.о. руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столичного правительства Алексей Комиссаров. Он напомнил, что в настоящее время госуслуги юридическим лицам предоставляются в службах «одного окна» профильных органов власти. Исключением являются лишь некоторые услуги (в частности, Росреестра), которые предприниматели могут получить в существующих МФЦ для физических лиц.

Руководитель налогового комитета «Опоры России» Михаил Орлов уверен, что единые центры значительно облегчат процесс взаимодействия бизнеса с государственными органами. В то же время он подчеркнул, что создать унифицированные центры, подходящие всем, будет сложно:

Безусловно, бизнес страдает от того, что необходимо собирать различные документы, делать согласования в разных органах, зачастую находящихся далеко друг от друга территориально. Вместе с тем нужно понимать, что в отличие от физических лиц, у которых круг вопросов более-менее одинаковый, юридические лица, относящиеся к разным отраслям, сталкиваются с различными проблемами. В связи с этим будет очень сложно создать центры, подходящие всем. Например, для того чтобы согласовывать бензоколонку, нужны одни службы, для страховой компании — другие.

Эксперт также отметил, что главной проблемой для предпринимателей сейчас являются бюрократические проволочки, тормозящие процесс получения разрешений и согласований:

Найти нужное окно и дойти туда — это не самая большая проблема. Загвоздка в том, что представитель бизнеса не может получить необходимые согласования быстро и в срок. Если бы центры хотя бы частично могли решить эту проблему, это был бы значительный шаг вперед.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев уверен, что юридические услуги, которые предоставляются сегодня в существующих МФЦ, должны полностью перейти в ведение новых центров, специализирующихся на услугах предпринимателям. Он сказал:

У специалистов, которые работают с жителями и с бизнесом, должны быть совершенно разные знания и специализация. Кроме того, такое разделение позволит минимизировать очереди как в одних центрах, так и в других. Этому также должно способствовать развитие электронных услуг для бизнеса.

Ответственный секретарь экспертного совета при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей Дина Крылова считает, что закономерно было бы создать МФЦ для наиболее массовых и самых востребованных бизнесом услуг. Эксперт отметила:

В первую очередь необходимо провести исследование, которое показало бы, по каким услугам в той или иной сфере обращений в госорганы больше всего. Так, можно было бы сделать отдельный центр для самых востребованных госуслуг строительной сферы. Это не значит, что необходимо создавать такие же по всем направлениям. Например, для некоторых видов деятельности, по которым количество обращений небольшое, можно было бы просто открыть «единые окна» в профильных ведомствах и министерствах. В частности, это могло бы коснуться некоторых видов бизнеса, которые работают по уведомительному принципу — сначала предприятие открывается, потом начинает взаимодействие с госорганами.

Напомним, требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Особенности организации работы многофункциональных центров описаны в главе 4 закона.

Добавим, что в 2011 году Правительство РФ утвердило концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай