Минюст защитит юрлиц и граждан от законодательного спама
Размер шрифта:
В ведомстве считают, что многие нормативно-правовые акты издаются спонтанно. По мнению заместителя министра Юрия Любимова, для того чтобы закон действовал на долгую перспективу, он должен быть детально проработан.
Министерство юстиции РФ хочет избавить российское законодательство от нормотворческого спама. Так статс-секретарь - заместитель министра юстиции РФ Юрий Любимов назвал нормативно-правовые акты, в которых нет большой необходимости. Представитель Минюста рассказал журналу «Экономика и жизнь», чем вызвана чрезмерная законотворческая активность ведомств и как можно исправить положение.
Замглавы министерства отметил, что в России зачастую вместо издания одного акта принимается несколько. Он считает, что есть как естественные, так и искусственные причины увеличения объема нормотворчества. Юрий Любимов сказал:
Заместитель министра убежден, что нормативный акт, который действительно будет работать, нельзя подготовить быстро. Документ должен быть обдуман, обоснован, просчитан, обсужден, согласован, и только тогда он будет действовать на долгую перспективу. Юрий Любимов уверен, что в большинстве случаев можно было бы более детально и комплексно проработать регулирование в акте более высокой юридической силы: законе, указе президента или постановлении Правительства. Он заявил:
Минюст пытается влиять на сложившуюся ситуацию. Некоторые документы возвращаются к разработчикам с отрицательными заключениями. Кроме того, помогает повысить качество норм, регулирующих работу бизнеса, оценка регулирующего воздействия. Такую оценку уже два года проводит Министерство экономического развития.
Помимо этого запущен новый механизм – отмена действующих актов. Однако, по словам Юрия Любимова, должен быть налажен процесс выявления документов, которые фактически уже давно не применяются. Замминистра отметил:
Юрий Любимов уверен, что Минюст мог бы быть полезнее в качестве активного участника нормотворческого процесса:
Напомним, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 эта функция возложена на Минюст. Госрегистрация включает в себя:
принятие решения о необходимости государственной регистрации;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
В регистрации может быть отказано, если Минюст установил несоответствие акта законодательству или выявил коррупциогенные факторы.
Добавим, что правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318.
Сориентирует по тому, что написано на этой странице — быстро и по делу.
Это автоматический помощник, работающий на основе искусственного интеллекта. Он отвечает только на основе текста этой страницы и размещённых на ней ссылок. Если какого-то факта в статье нет, помощник честно сообщит об этом.
Например: «Каков порядок действий?», «Каковы сроки?», «Какие документы нужны?».
Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Мы используем файлы cookie: необходимые — для работы сайта, а также аналитические (Яндекс.Метрика) для сбора статистики.
Нажимая «Согласен», вы подтверждаете согласие на их использование.
Подробнее