216

Минтранс решил, кому вернут деньги за невозвратные билеты

Размер шрифта:
Перспектива введения невозвратных авиабилетов всё ближе. Законопроект внесли в правительство. Чиновники решили судьбу больных и пьяных обладателей таких билетов.

Деньги за невозвратные авиабилеты вернут, если пассажир или член его семьи заболел, а также в случае задержки рейса. Министерство транспорта внесло в правительство проект закона о невозвратных тарифах на авиаперевозки. Подобную инициативу чиновники продвигают еще с 2011 года. Сейчас документ прошёл согласования со всеми заинтересованными ведомствами. После принятия нового правового акта авиакомпании смогут при отказе пассажира от полета не возвращать ему уплаченные деньги.

Планируется исправить 107 и 108 статьи Воздушного кодекса.

В определенных ситуациях деньги за билет по невозвратному тарифу всё-таки вернут. Такое возможно в случае болезни пассажира, болезни или смерти следующего с ним члена его семьи, а также в связи с задержкой рейса. Закон будет беспощаден к авиадебоширам. Авиакомпании смогут с лёгкостью отказывать им в перевозке. Опасно ведущий себя гражданин может и не попасть на борт, и лишиться денег. Средства вернут только в том случае, если у возмутителя спокойствия в кармане билет по возвратному тарифу. Такая разновидность проездных документов тоже останется.

О некоторых нюансах, связанных с подготовкой законопроекта, рассказывает газета "Известия":

По мнению Минюста, в случае принятия поправок деньги за билет по невозвратному тарифу смогут вернуть и авиадебоширы. Минтранс возразил, что «опасные» пассажиры получат деньги, но только если билет был куплен с возможностью возврата. В итоге возражения Минтранса не были приняты...

По данным Минтранса 8% пассажиров ежегодно отказываются от авиабилетов, но при этом возвращают их стоимость. Авиакомпании при этом несут убытки — они просто не успевают повторно продать места «отказников»...

Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, увеличить пассажирооборот и подвижность населения, отмечают в Минтрансе.

Мы также сообщали, что транспортное ведомство хочет ввести невозвратные билеты и на поезда дальнего следования.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы. Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Биржевой Николай