218
Оставить комментарий Распечатать

Минфин рассказал, как сблизят налоговый учет и бухучет

Размер шрифта:
Полностью отменить налоговый учет нельзя, поэтому основной акцент сделают на ликвидации параллельного налогового учета.

Налоговый и бухгалтерский учёт приблизятся друг к другу. Министерство финансов определило контуры грядущих преобразований. Глава Минфина Антон Силуанов доложил правительству, что именно предлагают изменить чиновники. Речь идёт о мерах, которые поддерживают также Министерство экономического развития и Федеральная налоговая служба. С совместными предложениями ознакомилась газета "Ведомости". По её данным, основной акцент сделают на ликвидации параллельного налогового учета. Некоторые правила бухгалтерского и налогового учета унифицируют, а регистры налогового учета уйдут в прошлое:

Силуанов предупредил, что полностью отменить налоговый учет нельзя. Во-первых, в бухгалтерском учете невозможно учесть некоторые налоговые преференции и ограничения по уменьшению доналоговой прибыли на определенные расходы (например, рекламные, по уплате процентов). Во-вторых, правила бухучета допускают формирование показателей на основе профессиональных суждений бухгалтеров, что также создает предпосылки для занижения налоговых выплат. Поэтому министр предложил сконцентрировать усилия на ликвидации так называемого параллельного налогового учета, т.е. сблизить принципы двух систем, которые сейчас существуют независимо друг от друга. На первом этапе реформы ведомства готовы унифицировать некоторые правила бухгалтерского и налогового учета. Минфин считает возможным сделать это, в частности, по учету амортизации, стоимости материально-производственных запасов, расходов на добровольное и обязательное страхование, убытков от уступки прав, суммовых разниц по доходам и расходам в иностранной валюте, дополнительных расходов по займам и кредитам. В будущем ведомства договорились исключить понятие регистров налогового учета. Останутся только регистры с корректировкой показателей бухучета, необходимых для исчисления налога на прибыль. Силуанов полагает, что это позволит сохранить налоговый учет лишь в тех случаях, когда правила налогообложения не совпадают с бухгалтерскими. По подсчетам «Деловой России», расходы на бухгалтеров — третий по величине «налог» на бизнес. Компании дают работу 5 млн бухгалтеров со средней зарплатой 30000 руб. Это около 2 трлн руб. в год, не считая аренды офисов и оборудования, подсчитала ассоциация.

Опрошенные изданием эксперты сходятся во мнении, что преобразования пойдут на пользу малому и среднему бизнесу. Сократятся как затраты, так и количество ненужных бумаг. Министерство финансов предложило правительству разработать необходимые законопроекты к 1 марта 2013 г. Напомним, президент РФ велел существенно сократить для предпринимателей сроки и стоимость налогового администрирования. Упростить жизнь бизнесменам власти должны до 1 января 2015 года. Именно такой срок назывался в указе . Документ появился сразу после выборов главы государства. В своём Бюджетном послании Владимир Путин также потребовал "реализовать до 1 ноября 2012 г. мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности". Помимо этого, чиновникам поручалось "обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности". Отметим, что у перешедших на упрощённую систему налогообложения с 1 января 2013 года возникает обязанность вести бухучет. Этого требует новый закон о бухучете. Как мы уже сообщали, один из депутатов Госдумы подарил бизнесу надежду, что эта норма не вступит в силу. В настоящее время единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ устанавливает федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай