Отвечать на жалобы москвичей власти столицы теперь обязаны втрое быстрее и вдвое понятнее. Согласно новому регламенту, утвержденному накануне, уникальность текста ответа должна составлять не менее 50%. Кроме того, текст должен быть содержательным и доступным: отныне запрещается обильное использование ссылок на нормативные акты и сложных аббревиатур. Таковы требования, утвержденного накануне, регламента обработки жалоб, поступивших к чиновникам по электронным каналам, сообщает Департамент информационных технологий города Москвы. Нововведение, касающееся также и сроков ответа чиновников, обусловлено законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Максимальный срок ответа на поступившую жалобу сократился с 30 до 8 дней. Кроме того, сокращен срок регистрации жалобы: не более суток в обычные дни и 72 часа — в праздничные. Модерацией обращений и ответов на них госорганов займется Единая редакция. На новый механизм работы с жалобами уже перешли порталы "Наш город" и "Дороги Москвы", а также приложения для iOS, Android и Windows Phone "Мобильная приемная".
Все жалобы, соответствующие правилам электронных сервисов, публикуются в открытом доступе. Поводом для отклонения их модератором может стать нецензурная лексика, человек на приложенной к жалобе фотографии или слишком объемный комментарий (больше 700 знаков). Повредить могут и избыточная благодарность в адрес чиновников или жалоба не по заявленной теме. Новые правила, к слову, увеличивают допустимый размер приложенного к жалобе изображения до 10 Мб.
За несколько дней после восстановления работы портал «Дороги Москвы» посетили уже порядка 20 тысяч человек, которые оставили около 200 жалоб. По 30 из них уже поступили ответы ведомств по новым правилам. Приложение «Мобильная приемная» установили более 17 тысяч москвичей. Каждый третий из них является активным пользователем сервиса, приводит статистику Департамент.
Порядок рассмотрения жалоб граждан на органы власти регламентирован соответсвующим федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.