Рейтинг@Mail.ru
49014
Оставить комментарий Распечатать

Образец уведомления об отсутствии печати у ИП

Размер шрифта:

Письмо о работе без печати ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь оттиски и штампы. Их наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется при залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ). Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать штамп. До 2021 года такое требование существовало и для бланков строгой отчетности.

ВАЖНО!
С 01.01.2021 отменили Постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008, в котором существовало требование ставить оттиск на бланках строгой отчетности (Постановление Правительства РФ от 18.06.2020 № 875).

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, у кого должна быть гербовая печать. Используйте эти инструкции бесплатно.

Кого стоит уведомить

Законным способом требовать поставить оттиск не вправе ни государственные, ни коммерческие структуры. Но на практике иногда некоторые крупные компании требуют поставить штамп или подтвердить его отсутствие документально. Эти структуры просят прислать уведомление, которое является подтверждением, что ИП работает без печати в делопроизводстве. Иного варианта доказать этот факт не существует.

Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните, что индивидуальный предприниматель вправе не пользоваться штампом по закону. В этом случае на предпринимателя ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

ВАЖНО!
Если у индивидуального предпринимателя штамп есть, и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Выборочно использовать его не допускается. Если его нет, напишите уведомление об отсутствии такого реквизита изначально.

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают уведомление первыми. Но индивидуальный предприниматель вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование оттиска. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Вот пример такого уведомления для банка:

Как написать уведомление

Единственный способ, как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить официальное уведомление об этом. Унифицированной формы документа нет. Оформляют его на официальном бланке или обычном листе формата А4. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

  • используем фирменный бланк (при наличии) или проставляем реквизиты ИП;
  • указываем адресата, для которого предназначается информация;
  • пишем текст обращения со ссылками на отсутствие обязанности по действующим законам;
  • ставим дату и подпись.

Если оформляют в виде письма к контрагенту, то здесь не обязательно использовать строгий стиль, как для банка. В этом случае не обязательно писать посередине название, а вместо этого есть возможность обратиться к директору по имени и отчеству.

Образец

Вот как выглядит уведомление о порядке оформления документов без печати, составленный для партнера:

Генеральному директору ООО «Ppt.ru»

Петрову Порфирию Петровичу

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

От индивидуального предпринимателя

Пэпэтэшина Петра Петровича

456789, Россия, Субъект РФ, улица Светлая, 3-5

Уважаемый Порфирий Петрович!

Я, ИП Пэпэтэшин Петр Петрович, настоящим уведомляю Вас о том, что на основании норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности печать мной не используется, все документы заверяются только личной подписью.

«22» января 2022

Пэпэтэшин /Пэпэтэшин П. П.

  • 2022-01-12 10:09:11
    После того как предприниматель отправил контрагенту уведомление о порядке оформления документов без печати, он вправе заверить документы только собственной подписью. Но иногда на практике предприниматели сталкиваются с отказом в сотрудничестве. А вы применяете в работе печати? И если нет, сталкивались ли с отказом заключать сделку?
  • 2022-12-11 09:09:23
    Сложнее всего приходится когда оформляешь договоры с крупными компаниями. Для них печать является дополнительной гарантией надежности.
Оставить комментарий Распечатать
Самоловских Наталья Юрист

В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
ИП: ответы по темам
5 вопросов
Оставить комментарий 6 марта 2024
Какой срок хранения статистической отчетности для ИП после закрытия бизнеса?

Я закрыл свое ИП три года назад и теперь вопрос: сколько времени мне нужно хранить статистические отчеты, такие как «форма 1-ИП» и «сведения о деятельности ИП»? У меня остались только описи этих документов, отправленные ценным письмом, но не сами отчеты. Хотелось бы знать точные сроки, чтобы не допустить ошибок.

5 вопросов
45
4 вопроса
Оставить комментарий 1 марта 2024
Может ли индивидуальный предприниматель заключить договор на оказание услуг как физическое лицо?

Я индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения, и у меня появился новый заказчик – организация на общей системе налогообложения с НДС. Этот заказчик хочет, чтобы я заключил с ним договор на оказание услуг как физическое лицо, не как ИП. Услуги будут оказываться регулярно. Возникает вопрос, не будет ли такой подход нарушением законодательства?

4 вопроса
87
3 вопроса
Оставить комментарий 1 марта 2024
Может ли индивидуальный предприниматель оплатить услуги самозанятого за поставку товаров, не являющихся его собственным производством?

Я индивидуальный предприниматель и хочу воспользоваться услугами самозанятого, чья деятельность связана с перевозкой. Меня интересует, могу ли я законно оплатить его услуги за доставку товаров, которые не произведены мной? Возможно ли это без необходимости регистрации самозанятого как ИП для такого вида деятельности?

3 вопроса
24
4 вопроса
Оставить комментарий 7 декабря 2023
Можно ли перечислять деньги с личной карты на бизнес-карту ИП в Сбербанке?

Столкнулся с ситуацией, когда мне сказали, что нельзя перечислить деньги с личной карты физического лица на бизнес-карту ИП, при том что обе карты выпущены Сбербанком. Меня интересует, возможно ли такое перечисление и какие могут быть ограничения или условия для таких транзакций?​

4 вопроса
1243
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте