Рейтинг@Mail.ru

Отправка отчетности Контур. Экстерн — обзор сервиса и отзывы

Отправка отчетности Контур Экстерн — это интернет-сервис отправки отчетов в контролирующие органы (налоговую, фонды, статистику). Рассмотрим его функционал, особенности, плюсы и минусы.

  • Выгодно для групп
    компаний
  • Отличная поддержка
  1. Нужны настройки

Основные характеристики сервиса

Контур. Экстерн — известный продукт на рынке отправки отчетности. Разработчик — СКБ "Контур" — имеет целую линейку продуктов, в которой Контур. Экстерн занимает особое место как одно из наиболее востребованных решений компании.

Отправка отчетности через Контур. Экстерн осуществляется в "облаке", то есть через интернет-браузер. Для начала работы требуются первичные установка и настройка компонентов, включая установку СЗКИ (средство криптозащиты информации) и сертификата электронной подписи. Эти настройки не представляют серьезных сложностей (веб-диск для установки скачивается со специального сайта, все остальное также получается через Интернет). В случае затруднений техподдержка разработчика помогает оперативно решить проблемы и получить работающую систему отправки отчетности на нужном компьютере.

Ключ электронной подписи пользователь может выбрать самостоятельно из двух вариантов: физический (который хранится на съемном носителе или на компьютере) или облачный (который хранится на сервере). Физический ключ удобен тем, что его можно записать на Рутокен и использовать для некоторых других целей (например, для регистрации ККТ в налоговой). Облачный удобен тем, что о его переносе с компьютера на компьютер думать не нужно. Это особенно актуально для тех, кто работает на разных ПК.

Спецоператор связи у Контура свой – СКБ Контур.


Читайте также:


Что можно делать в Контур. Экстерн?

Работа В Контур Экстерн позволяет:

  • Отправлять отчеты в 6 органов: налоговая, ФСС, ПФР, Росстат, ФСРАР и Росприроднадзор. В том числе за все свои филиалы.
  • Создавать отчеты для отправки непосредственно в системе (формы обновляются оперативно).
  • Загружать отчеты, подготовленные в другой программе учета. Отдельная интеграция реализована с 1С 8.2 и выше — пользователи этой программы могут выгружать отчеты сразу в Экстерн.
  • Переписываться с налоговым органом (сверки с бюджетом, запросы о задолженности и проч).
  • Тестировать отчеты перед отправкой. У Контура, пожалуй, самое удобное тестирование — с удобными подсказками на понятном языке, а не техническими терминами.
  • Дополнительные опции, подключенные клиентам Экстерна на некоторых тарифах: уведомления о налоговых проверках, правовая база с федеральными нормативными документами, запрос неограниченного количества информационных выписок из ЕГРЮЛ и 2 бесплатных вебинара в месяц по налогам и отчетности.

Особое удобство системы Контур. Экстерн — работа с несколькими компаниями и ведение неограниченного количества юрлиц в рамках тарифа для уполномоченных бухгалтерий.

Чего нельзя делать в Контур. Экстерн?

Отметим еще раз: для начала работы в программе недостаточно просто войти в сервис через браузер по логину и паролю. Сначала нужно сделать несложную установку и настройки рабочего места. К этому нужно быть готовым.

Подведем итог - в Контур. Экстерн нельзя начать работу без установки и настройки рабочей среды.

Какой сервис предоставляется клиентам?

Сервисная служба Контура работает без выходных и круглосуточно. Она помогает всем клиентам разобраться с техническими и организационными вопросами работы в продукте (установки и настройки, обновления, выпуск сертификатов и так далее). На некоторых тарифных планах доступна консультационная помощь по заполнению отчетов и ответы экспертов по бухгалтерскими и налоговым вопросам.

Обратиться в техподдержку можно по телефону, через онлайн-чат, по электронной почте.

Обзор ценовой политики разработчика

Первый момент. Цены на Контур. Экстерн зависят от региона. Для некоторых регионов отличается и набор тарифов. Вообще сам продукт можно купить и подключить только у региональных представителей Контура.

Второй момент. Цена формируется в зависимости от тарифного плана, вида лица (ООО или ИП) и системы налогообложения. Есть несколько тарифных планов:

  • Тариф "Классический" — отчеты только в налоговую, ФСС и статистику (в ПФР нет) и только на 1 рабочее место. Минимально необходимый комплект функционала (создание, тестирование и отправка отчетов, базовый набор нормативных документов).
  • Тариф "Оптимальный плюс" — отчеты в 4 основных направления + много дополнительных опций (финансовый анализ, консультации экспертов, доступ к вебинарам, выписки и проч.).
  • Тариф "Малый бизнес" — доступен только для спецрежимов. Отчеты в 4 направления, за исключением отчетности по НДС (книгу покупок и продаж загрузить и сверить не получится) + дополнительные бонусы.
  • Тариф "Максимальный" — полный набор возможностей, доплачивать придется только за отчетности в Росалкоголь и Росприроднадзор.

Цены на Экстерн лучше смотреть на сайтах региональных партнеров, так как на федеральном сайте разработчика цены хотя и указаны, но отдельно упоминается, что они могут отличаться от реальных.

Дополнительно отметим, что у Контур. Экстерн периодически проводятся акции: это может быть подключение к отправке на 3 месяца бесплатно (для полноценного тестирования) или скидка 50% при переходе в Контур от любого другого спецоператора связи. Также в Контуре есть выгодный тариф для уполномоченных бухгалтерий — он тоже зависит от региона и режима налогообложения, но в целом стоимость подключения для каждой обслуживаемой компании или ИП будет меньше 1000 рублей.

Что входит в базовую стоимость?

  1. Подключение к отправке на 12 месяцев согласно тарифу.
  2. Техподдержка 24х7.
  3. Минимально необходимая правовая база с федеральными документами.
  4. Электронный документооборот с контрагентами (в пределах 50 документов).

За что придется платить дополнительно?

На всех тарифах придется дополнительно оплачивать подключение к отчетности в ФСРАР и Росприроднадзор. Все остальное зависит от тарифа.

Смена сертификата ключа вне плана (например, при внезапной смене директора или других данных из ЕГРЮЛ) также потребует доплаты.

Подводим итоги: плюсы и минусы системы Контур. Экстерн

Плюсы Минусы
  • Понятный интерфейс и отличное тестирование отчетов.
  • Интеграция с 1С версий 8.2 и 8.3.
  • Хорошая круглосуточная техподдержка.
  • Выгодный тариф для группы компаний и уполномоченных бухгалтерий.
  • Необходимость настроек и установок.
  • Цены в целом выше, чем у конкурентов.

Где можно посмотреть отзывы клиентов о Контур. Экстерн?

Отзывы о работе с Экстерном размещены прямо на главной странице официального сайта продукта.

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте