Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Законен ли розыгрыш?

Просмотров: 1
Игорь
Вопрос задан12 августа 2017 в 04:52

Здравствуйте. Вопрос такого рода. Хочу в социальных сетях сделать розыгрыш ВСЁ по 50 рублей!!! К примеру: ТОВАР-Сотовый телефон стоимостью 3000 руб. Участники 60 человек скидываются по 50 рублей, устанавливаем дату розыгрыша. Включаем онлайн генератор случайных чисел (ведем видео запись этого), и какое число выпадает, этот номер участника и выигрывает. То есть он выиграл этот телефон за 50 рублей всего (приходит забирает). Законно ли так заниматься этим делом? И если нет, то какое наказание может быть?. СПАСИБО!!!

Вопрос относится к городу Чита

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Светлана
Опубликовано14 августа 2018 в 21:43
Опубликовано14 августа 2018 в 21:43

Здравствуйте! В данной сфере много нюансов, которые нужно учесть, чтобы данный розыгрыш не приняли за лотерею.. Ознакомтесь пожалуйста со следующей статьей:

Вопрос: Как правильно провести розыгрыш автомобиля, иных призов, не попав под действие закона "О лотереях":

Ответ: Когда проводится акция, в которых участник гарантированно получает подарок, если выполнит условия, то это не считается стимулирующей лотереей и негативных последствий (ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ) не возникает. Нижеприведенная рекомендация из «Системы Главбух» детально раскрывает порядок и способы проведения стимулирующих мероприятий (розыгрыша призов) и их отличие от проведения лотерей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»:

Статья. "КАК ПРОВЕСТИ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ СРЕДИ КЛИЕНТОВ И НЕ ПОПАСТЬ НА ШТРАФ В 200–300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ", -

«Справка Наталья Харькова окончила Саратовскую государственную академию права. Работала юрисконсультом на предприятиях оборонного комплекса, юристом в ГК «Рольф», замначальника юротдела фабрики «Волшебница». ООО «Бизнес Консалтинг» Сфера деятельности: представление интересов бизнеса в суде и госорганах, сопровождение сделок купли-продажи бизнеса Численность персонала: 50 Годовой оборот: более 50 млн руб. (в 2013 году) Количество лицензий и аккредитаций: 31 Основные клиенты: компании «К. Моторс Север», «Нидек АСИ ВЭИ», «ПСБ технологии», «Хёндэ КомТранс Рус».

Чтобы повысить спрос на свой товар, компании проводят разнообразные конкурсы, розыгрыши, игры, викторины, но по сути все это лотереи. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ (внесший поправки в закон «О лотереях»), который фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года. Если раньше провести стимулирующую лотерею могла любая компания, предварительно уведомив об этом налоговую инспекцию, то теперь таким правом обладает лишь государство.

Лотереи могут быть всероссийскими и международными, а также тиражными и бестиражными. В первом случае призовой фонд разыгрывается между всеми участниками единовременно после распространения лотерейных билетов, во втором – информация, позволяющая определить выигрыш, закладывается в лотерейные билеты (в том числе электронные) на стадии их изготовления (создания). Что проводить: лотерею или розыгрыш Если Вы хотите провести лотерею. Для начала Вам нужно выбрать организатора лотереи (в его роли может выступать какой-либо федеральный орган исполнительной власти), подать заявку на участие в конкурсе (желающих может быть несколько) и дождаться результатов. Если решение будет положительным, Ваша компания получит статус оператора лотереи. Обратите внимание, к конкурсу допускаются компании, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, у них нет долгов перед бюджетом.

Еще один нюанс: фирма – победитель конкурса обязуется перечислить государству 10% с разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Эти деньги будут направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий. Для уверенности в получении средств организатор часто требует от оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию, срок действия которой не менее пяти лет. Вместо лотереи лучше провести розыгрыш.

Чтобы не связываться с государственными структурами, лучше проводить розыгрыши или акции. Главное, чтобы данный маркетинговый ход не расценили как лотерею. Иначе компанию оштрафуют на 200–300 тыс. руб. за проведение стимулирующего мероприятия без разрешения Правительства РФ. Признаки лотереи (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»): приобретение билета за деньги; розыгрыш приза с использованием специального оборудования (лототронов); формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов; случайный способ определения победителей.

Следовательно, проводя акцию, Ваши маркетологи должны исключить данные критерии, поскольку наличие хотя бы одного из них приведет к тому, что ее признают лотереей. Сделать это можно следующим образом: бесплатно собирайте заявки от клиентов, например, с помощью сайта Вашей компании или sms-сообщений; если для определения победителя необходимо тянуть билет, используйте для этого обычную вазу; формируйте призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов; установите алгоритм определения победителей.* Вместе с тем не исключено, что, даже выполнив все требования, Вам все равно придется отстаивать свою позицию в суде.

Увеличить шансы на победу помогут следующие способы. Три способа провести розыгрыш и не попасть в поле зрения контролеров:

Способ 1. Чтобы избежать фактора случайности, выдавайте призы всем, кто подал заявку на участие в акции. В данном случае Ваш клиент ничем не рискует: получение приза зависит не от воли судьбы, а только от его действий, направленных на получение выигрыша (например, от заполнения заявки на сайте). Правда, остается открытым вопрос о том, какой приз получит участник: главный, поощрительный или один из нескольких (получение главного приза можно расценивать как произошедшее случайно).

Также стоит обратить внимание, что нельзя ограничивать количество призов. Фразы наподобие «количество призов ограниченно» или «приз будет вручен первым пяти обратившимся» также будут считаться нарушением. Чтобы избежать таких казусов, лучше в условиях написать следующим образом: «призы распределяются согласно утвержденной методике», «призы вручаются на основании объективно полученных данных», то есть сразу исключить фактор случайности.

Вот, например, как компания «Ив Роше Восток» попыталась обойти правило случайности при определении победителей праздничной акции «Для Вас город цветов»: «1-й, 2000-й, 4000-й, 6000-й, 8000-й и 10 000-й участники акции, сделавшие заказ продукции, получают право на получение приза от организатора акции. Участники акции, получившие право на получение приза, становятся победителями акции».

Способ 2. Формируйте жюри для выбора победителей. Давать призы можно тем, кто лучше справится с творческим заданием (например, эффектнее всех расскажет о любви к товару, напишет самое романтическое письмо, придумает самое оригинальное использование упаковки и т. д.). Тогда конечный результат будет зависеть не от случайности, а от творческих способностей участника, которые обязательно должно оценивать компетентное жюри.

Рассказывает практик Максим Рябыко Начальник юридического отдела издательства «Эксмо», Москва Справка ООО «Издательство «Эксмо» Сфера деятельности: издательское дело Численность персонала: более 500 Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, а также в Алма-Ате, Киеве Годовой оборот: около 8 млрд руб. (за 2013 год)

Источник: https://www.lawyercom.ru/question/66647-kak-provesti-rozygrysh-ne-popav-pod-deystvie-zakona-o-lotereyah

Главная задача заключается в том, чтобы исключить из стимулирующего мероприятия любые признаки лотереи. Для этого, на мой взгляд, важно соблюдать три правила: победитель должен определяться членами комиссии согласно конкретным критериям; участие должно быть безвозмездным или сопровождаться покупкой рекламируемого товара; право человека на участие в конкурсе должна давать заявка, например, размещенная и заполненная на сайте организатора.

Также рекомендую указывать в правилах проведения конкурса следующее: порядок участия, критерии выбора победителя, условия подведения итогов и объявления результатов. Например, наше издательство помогает проводить кулинарный конкурс компании Tomatogusto. Его выиграет тот, кто пришлет самый оригинальный рецепт (какой-либо покупки товара не требуется). Выбирать победителя среди десяти финалистов будет специальная комиссия. Призы предоставят либо спонсоры кулинарного портала, либо сами организаторы. Среди подарков поездка в Испанию на битву томатов, соковыжималка и кофеварка (за первое, второе и третье места соответственно). При этом в условиях есть специальный пункт о том, что, направляя заявку, участник одновременно соглашается с правилами проведения конкурса, то есть заключает договор участия в нем.

Способ 3. Публично пообещайте вручить награду. Если Вы предложили каждому потребителю, купившему определенное количество товаров или отправившему нужное количество штрих кодов, утешительные призы, то выдавайте их, например, в точках продаж (см. Приз или подарок?). Такой вид акций регулируется главой 56 Гражданского кодекса РФ, а не Федеральным законом от 11.11.2003 №138-ФЗ. Минусом в данном случае может быть невысокая стоимость вручаемых призов. Удачный пример такого маркетингового хода – опыт компании Coca-Cola, которая предлагает своим потребителям обменять крышечки с баллами на новогоднюю игрушку. Приз или подарок? Чтобы не попасть под ограничения, замените слово «приз» словом «подарок», указав условия его получения. Например, одна из компаний предлагает подарки первым пяти клиентам, совершившим самые крупные покупки, или первым пяти клиентам, оплатившим товары 5-го числа месяца во всех пятых кассах сети. При этом все подарки оплачиваются из прибыли предыдущих периодов.* Подготовлено редакцией по материалам собственных источников».

2. Рекомендация. Нужно ли удерживать НДФЛ с номинальной стоимости денежных сертификатов, которые организация выдает в качестве призов при проведении рекламных акций Нужно, только если номинал сертификата превышает 4000 руб. Призы, которые получают физлица, освобождены от НДФЛ только в том случае, если их стоимость не превышает 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ).* В рассматриваемой ситуации в качестве призов организация выдает денежные сертификаты, которые в течение определенного периода времени можно обменять на деньги. Сумма, которую предъявитель может получить в обмен на сертификат, указывается в самом сертификате. Это и есть его номинальная стоимость. Если этот показатель не превышает 4000 руб., удерживать налог организации как налоговому агенту не нужно. Если же номинальная стоимость сертификата больше 4000 руб., то организация, выдавшая сертификат, обязана удержать НДФЛ. Это нужно сделать в тот день, когда сертификат обменяли на деньги. Ведь датой получения дохода в денежной форме, не связанного с оплатой труда, является день выплаты денежных средств (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Налог рассчитайте по ставке 35 процентов и удержите его из суммы приза, которую выплачиваете. Налоговой базой является лишь та разница, которая сверх 4000 руб., а не стоимость сертификата полностью (п. 28 ст. 217, п. 2 ст. 224 НК РФ). Например, организация разыграла один денежный сертификат номиналом 10 000 руб. Победитель предъявил этот сертификат к оплате. При выплате приза бухгалтер рассчитал сумму НДФЛ к удержанию: (10 000 руб. – 4000 руб.) х 35% = 2100 руб. За вычетом налога по денежному сертификату призеру была выплачена сумма 7900 руб. (10 000 руб. – 2100 руб.). Заметьте, что данные правила применяются только в отношении лотерей, которые организация проводит в целях рекламы. При выдаче призов во время акций, которые не носят рекламного характера, налог удерживайте по ставке 13 процентов, но со всей стоимости приза, даже если она меньше 4000 руб. (письмо Минфина России от 28 апреля 2009 г. № 03-04-05-01/255). 05.04.2017 Скоро в журнале «Юрист к

Источник: https://www.lawyercom.ru/question/66647-kak-provesti-rozygrysh-ne-popav-pod-deystvie-zakona-o-lotereyah

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте