В России могут снова появиться невозвратные тарифы на авиабилеты – билет нельзя будет сдать и получить деньги назад. На всех остальных тарифах вернуть билет без серьезных потерь можно будет не позднее, чем за 5 дней до вылета. Такие поправки в Воздушный кодекс разработаны в Минтрансе, пишет Интернет-издание "Газета.ру". По его данным, авиакомпании обещают в случае принятия поправок снизить цены на билеты:
Министерство транспорта подготовило изменения в Воздушный кодекс (ВК), которые разрешат авиакомпаниям вводить штрафные санкции за возврат билетов позже чем за 5 суток до вылета, заявил замминистра Валерий Окулов. Пока статья 108 ВК разрешает пассажиру "отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна", получив при этом назад стоимость билета. При отказе менее чем за сутки, авиакомпания может удержать до 25% стоимости билета. Эти условия распространяются на все тарифы, без исключения для low-cost и спецпредложений...
Также, добавил замминистра, планируется вернуть "невозвратные тарифы".
В комитете Госдумы по транспорту "Газете.Ru" сообщили, что законопроект в комитет пока не поступил...
"Невозвратные тарифы" фактически запрещены действующими нормами ВК. Но авиаперевозчики применяли их в обход законодательства, официально предлагая дешевый билет как более дорогой и якобы оставляя себе после "возврата" только разрешенную часть в 25%. Такую практику пресекла Федеральная антимонопольная служба год назад...
Новые поправки позволят снизить цены на билеты, обещают перевозчики. "Никакого снижения цен на десятки процентов, конечно, не будет, — уточняет эксперт рынка Пантелеев. — Одни из самых дешевых компаний сделают еще более доступными самые низкие тарифы. Более дорогие компании смогут варьировать цены в зависимости от условий возврата. Среди наиболее дорогих тарифов распространен не возврат денег, а перенос сроков полета".
По данным того же Интернет-СМИ, к июлю профильные министерства также рассмотрят вопрос об отмене НДС на внутрироссийских рейсах. С зарубежных перелетов налог не взимается.
Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы:
Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира...
Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.