143
Оставить комментарий Распечатать

Какой будет форма нового отчета об электронных трудовых

Размер шрифта:

В феврале 2020 года работодателям придется сдавать в Пенсионный фонд новый отчет «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», то есть данные по электронным трудовым книжкам работников. Чиновники разработали форму этого отчета и порядок его заполнения.

Что случилось?

Пенсионный фонд России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект постановления об утверждении нового персонифицированного отчета для работодателей — формы СЗВ-Д «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица». Этот отчет по сути является электронной трудовой книжкой работника, ведь на основании данных из него специалисты будут заносить сведения в электронный реестр.

Законопроект о введении в России электронных трудовых книжек с 01.01.2021 года уже принят Госдумой в трех чтениях и ожидает утверждения Совета Федерации и подписания Президентом РФ. В соответствии с этим законом любой работодатель с согласия работника сможет вести его трудовую книжки в электронном виде. Это будет специальный реестр, оператором которого выступит ПФР. Для тех работников, у кого уже есть трудовая книжка, переход на электронную версию будет правом, а для впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года — обязанностью (им бумажные трудовые оформляться не будут). Но данные в ПФР по новой персонифицированной форме работодателям придется направлять по всем работникам, без исключения, даже по тем, кто захочет сохранить бумажную трудовую.

Каким будет новый персонифицированный отчет

Своим постановлением ПФР планирует утвердить:

  • саму персонифицированную форму «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»;
  • порядок ее заполнения;
  • формат сведений для формы в электронном виде.

В форме СЗВ-ТД работодатели должны будут указывать:

  • сведения о страхователе (регистрационный номер в ПФР, наименование работодателя, ИНН, КПП);
  • данные о застрахованном лице-работнике (ФИО, СНИЛС, должность);
  • сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица в виде таблицы — дата приема, перевода, увольнения, вид мероприятия (прием, перевод, увольнение), должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид поручаемой работы, данные документа, подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений и т. д.
  • отчетный период.

Также в форме будут проставляться отметки о подаче заявлений о продолжении ведения трудовой книжки и о представлении сведений о трудовой деятельности. Чиновники подробно описали особенности оформления каждого подраздела отчета в порядке заполнения формы. Данные в форму СЗВ-ТД работодатели смогут вносить только на основании приказов (распоряжений), иных решений или других документов кадрового учета. В отчет должны быть включены все застрахованные в системе ОПС лица, включая совместителей и дистанционных работников, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения. Лиц, которые работают по договорам гражданско-правового характера, в нее включать не нужно.

Отчитываться по форме СЗВ-ТД работодатели начнут за январь 2020 года, по сроку не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые изменения. То есть впервые сдать отчет нужно будет до 15 февраля следующего года. При подаче информации о работнике в первый раз, отчет нужно будет дополнить сведениями о его трудовой деятельности в организации по состоянию на 01.01.2020 года.

В случаях приема на работу и увольнения работодатель должен будет внепланово направить в ПФР данные не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, подтверждающего оформление (прекращение) трудовых отношений.

Форму СЗВ-ТД можно будет сдавать, как на бумажных носителях, так и в форме электронного документа. Отчет должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), а для страхователей-ИП — личной подписью. В электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Вместе с формой нужно сдать в ПФР классификатор видов кадровых мероприятий: прием на работу, перевод, увольнение, переименование, обучение, установление (присвоение), запрет занимать должность (вид деятельности).

Постановление ПФР должно быть утверждено до 01.01.2020 года.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года