Судья отказалась проводить заседание в связи с тем, что адвокат решил во время заседания воспользоваться ноутбуком. Он объяснил, что в ПК хранятся фотоматериалы к делу, но эти доводы показались судье неубедительными. Использование ноутбука адвокатом она приравняла к незаконной видеосъемке.
Навигация
Что случилось?
В ходе заседания по уголовному делу адвокат Сотников планировал воспользоваться ноутбуком, где хранились необходимые фотоматериалы. Но еще до начала заседания секретарь судьи подошла с требованием выключить компьютер, а затем с аналогичной просьбой к адвокату обратились судебные приставы.
Поскольку правозащитник отказывался исполнять незаконное требование, приставы решили составить протокол о неисполнении их законных требований, а также о том, что адвокат вел видеосъемку в зале суда без соответствующего разрешения. Сотников отказался показывать работникам суда свой паспорт, поэтому протокол был составлен на основании данных из его адвокатского удостоверения.
После жалоб председателю суда, которые, по словам адвоката, не увенчались успехом, заседание все-таки началось. С опозданием на три часа. Правозащитник сразу же подал ходатайство об использовании ноутбука, но его отклонили. Доводы Сотникова о том, что техника используется исключительно для демонстрации имеющихся фотоматериалов, судью не убедили. По ее словам, без соответствующего разрешения пользоваться любыми техническими средства в зале, где идет заседание, запрещено. Связано это с тем, что прогресс позволяет монтировать видеокамеры в любые устройства, поэтому не исключено, что ноутбук адвоката прямо сейчас фиксирует все, что происходит.
Почему это важно?
Сотников считает, что конфликт нельзя оставлять без внимания. Он уже обратился в Квалификационную коллегию судей Москвы с требованием наказать судью, которая ввела ограничения. По словам адвоката, его правозащитную деятельность может регулировать исключительно закон, а в нем не содержится запретов на использование техники. Для защиты своих прав он также готов пожаловаться в ГУ ФССП на действия судебных приставов и в Комиссию по защите прав адвокатов АП г. Москвы.