Требования к дорожным строителям по госзаказам могут пересмотреть

Размер шрифта:

Депутаты предлагают ужесточить условия отбора подрядчиков госконтрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог. Предпринимателям придется давать гарантии на выполненную работу, обеспечивать защиту окружающей среды и создавать специальные гарантийные фонды обеспечения обязательств.

Навигация

Что случилось?

В Госдуму внесен законопроект, которым предусмотрены новые требования к исполнителям государственных и муниципальных контрактов на строительство и ремонт дорог. Депутаты, разработавшие поправки в , предлагают, чтобы в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок и окончательных предложений участников учитывались следующие условия:

  • размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств;
  • срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника с уже сформированным гарантийным фондом;
  • гарантийный срок на выполненную работу;
  • эффективность мероприятий по окружающей среды.

Гарантийный фонд депутаты предлагают формировать по разработанным правительством правилам. За его счет будут покрывать все непредвиденные расходы, в том числе, устранять недостатки при строительстве и ремонте дорог. Если никаких претензий в течение гарантийного срока не будет, то средства фонда будут возвращены исполнителю контракта.

Почему это важно?

В парламенте ссылаются на то, что многие дорожные строители некачественно выполняют свою работу. Так, в 2016 году 62% региональных дорог признаны не соответствующими стандартам, по оценкам Росстата. В некоторых регионах этот показатель достигает 90 и выше процентов. Несоответствие дорожного полотна нормам приводит к тому, что расходы на содержание транспортных средств увеличиваются, что в результате сказывается на стоимости услуг по перевозке грузов и пассажиров.

Чтобы искоренить такую ситуацию, предлагается, чтобы подрядчики создавали собственный гарантийный фонд, за счет средств которого можно было бы в период действия гарантии на работы устранять недочеты. Сейчас из-за отсутствия финансирования дорожные строители часто отказываются доделывать или переделывать участки, где дорожное полотно испортилось. Конечно, для бизнеса – это дополнительные расходы, но парламентарии об этом не думают.

Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой