38
Оставить комментарий Распечатать

Потребителей финансовых услуг оставят без защиты Роспотребнадзора

Размер шрифта:

Многим нашим читателям будет интересно узнать, что их, как потребителей финансовых услуг, собираются оставить без защиты Роспотребнадзора. Жаловать на некачественные услуги или обман можно будет только в Банк России.

Что случилось?

Ассоциация российских банков предлагает передать полномочия Роспотребнадзора по защите потребителей финансовых услуг Банку России. Банкиры считают, что служба не должна заниматься всеми вопросами сразу и принимать жалобы «и на окорочка, а на депозиты». Должно быть разделение полномочий.

Кроме того, в Ассоциации предлагают разработать специальные механизмы защиты по каждому финансовому продукту.

Почему это важно?

Сейчас закон позволяет подавать жалобы на банки и иные кредитные учреждения в Роспотребнадзор и в Центральный банк. Но у последнего нет прав на разрешение споров. Более того, в России даже отсутствует специальный закон о защите потребителей финансовых услуг, и когда возникают спорные ситуации, их разрешают с помощью норм Гражданского кодекса РФ и закона о защите потребителей. Ассоциация банков предлагает исправить эту ситуацию.

Что делать?

Свои предложения банкиры направили в Центральный банк. Но пока сложно сказать, когда появится отдельный закон и мониторинг рынка финансовых услуг передадут в профессиональные руки. Так что обиженные потребители по-прежнему должны будут обращаться либо в суд, либо в Роспотребнадзор.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой